Васильева Светлана Александровна. Использование триггеров в дидактических играх для детей дошкольного возраста

Использование триггеров в дидактических играх для детей дошкольного возраста

С.А. Васильева, воспитатель, первая квалификационная категория МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка» г.Коряжма

В наш быстротечный век различных информационно-коммуникативных технологий компьютер стал неотъемлемой частью жизни современных людей, семей, поэтому работая с детьми дошкольного, возраста возникает необходимость включать в воспитательно-образовательный процесс технологии ИКТ – одну из новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Чтобы шагать в ногу со временем, я применяю в своей работе мультимедийные дидактические игры с использованием триггеров, которые привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя анимационные эффекты. Подаваемая информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка, взрослый по мере выполнения ребенком задания, регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

 

Скачать конспект

Для создания игр я использую программу PowerPoint, которая позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из таких средств – триггеры. Использование триггеров в развивающих играх позволяет сделать их интерактивными, выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно ребенком. Очень часто в развивающих интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не можем предугадать, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации.

С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.

Мной созданы интерактивные игры в программе PowerPoint с использованием триггеров по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Коряжмой: с символикой, историей возникновения города и этапами его развития, предприятиями и социальными институтами. Для оформления игр использую фотографии, изображения, анимационные картинки в соответствии с темой игры и ее содержанием. Игры могут быть как на ознакомление, так и на закрепление материала. Представляю некоторые из них:

«Найди герб города Коряжмы» Цель: познакомить с внешним видом герба города. Из предложенных гербов разных городов детям необходимо найти герб своего города. При щелчке на герб другого города, он исчезает, т.к. это не правильный ответ.

«Какие цвета присутствуют на гербе города Коряжма» Цель: познакомить с цветовой гаммой герба города. Детям предлагаются краски с несколькими цветами, при щелчке на краску кружочек крутится, давая понять, что данный цвет в гербе города присутствует, если кружочек с краской исчезает, значит, такого цвета нет в гербе. При щелчке на палитру появляется герб города Коряжмы и дети могут проверить цветовую гамму герба.

«Символика герба» Цель: познакомить детей, что означает каждая деталь на гербе (голубая полоска – река, ель и рулон бумаги – градообразующее предприятие и т.п.). При щелчке на деталь герба она передвигается, «выходит» за пределы герба, и взрослый рассказывает, что она означает.

«Правила поведения в городе» Цель: познакомить с культурой поведения в общественных местах города, что нужно делать для того, чтобы город процветал и был чистым. Дети обсуждают ситуацию, изображенную на слайде, делают выводы о поступке. При щелчке на картинку, она исчезает и появляется следующая картинка с другой ситуацией и т.д.

«Что спрятано?» Цель: на развитие восприятия, внимания. Детям предлагается угадать здание по фрагменту, само здание закрыто фигурами. Если дети затрудняются, взрослый открывает фигуру выбранную детьми, щелкая по ней, открывается следующий фрагмент здания и т.д.

«Заколдованные здания» Цель: на развитие восприятия, внимания. Перед детьми фотографии зданий в пикселях, т.е. не четкое изображение. Им предлагается узнать какое это здание. Если дети называют правильно, при щелчке на фотографию она исчезает и перед детьми появляется обычное изображение здания.

«Найди отличия» Цель: на развитие внимания. На слайде изображен городской объект хорошо знакомый детям, и рядом тот же самый объект, но к нему добавлены предметы, которых на самом деле там нет. Дети должны найти их. При щелчке на картинку с изображением не существующего предмета она исчезает.

«Путешествие по городу» Цель: ознакомление детей с достопримечательностями, предприятиями и социальными институтами города, их предназначением, значимостью для жителей города. На слайде изображен мальчик-путешественник приехавший в город Коряжму. Перед ним разложены фотографии с видами города. При щелчке на выбранную детьми фотографию, мальчик к ней приближается, при следующем щелчке на управляющую кнопку, выделенную на данном фото, появляется другой слайд, на котором показано, чем в данном предприятии или социальном институте занимаются люди, какие там профессии и т.п.

«История возникновения города Коряжмы» Цель: познакомить с этапами развития города, основными историческими моментами и т.п. Презентация сопровождается появлением, передвижением или исчезновением объектов, фотографий, анимационных эффектов, чтобы дети могли легче воспринимать предлагаемую информацию, в доступной для своего возраста форме узнать об исторических фактах возникновения и развития города.

Так как во всех играх благодаря использованию триггеров происходит перемещение объектов – это позволяет делать игру динамичной, увлекательной, а также стимулирует детей к познавательной и мыслительной активности. Дети стараются помочь герою, разрешить ситуацию. Игры запрограммированы так: если ребенок отвечает неправильно, появляется подсказка, и ребенку легче найти и принять правильное решение, благодаря чему дошкольник приобретает уверенность в себе. В мультимедийных дидактических играх используется принцип привлекательности – задания предлагает выполнить «мультяшный» герой или сказочный персонаж, он же и оценивает ответы детей.

Работая с презентациями с использованием анимации, дети активнее высказывают свое мнение, эмоционально реагируют на увиденное, что позволяет лучше усвоить и запомнить новое познание, закрепить имеющиеся знания.

Литература:

1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Зубрилина Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь