Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зур Ирина Александровна. Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста



Зур Ирина Александровна. Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста

Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Александровна Зур, воспитатель МБДОУ детский сад № 151 "Маяк" г. Брянска

Морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе — хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, проводить различные опыты со снегом и водой, играть в подвижные игры.

Актуальность проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей; обеспечение достаточной двигательной активности дошкольников в зимний период.

 

Срок реализации: 2 месяца (декабрь-январь).

  1. Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями), с музыкальным руководителем детского сада.
  2. Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
  3. Задачи проекта:
  • формировать представления о характерных признаках зимы, приобщать к познавательно-исследовательской деятельности
  • создать условия для физического развития и здоровья детей
  • развивать трудовые умения и навыки, определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно
  • способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности
  • воспитывать умения работать в коллективе, способствовать развитию двигательной активности.

По характеру содержания (участники проекта):

  • дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель
  • дети и природа.

По характеру участия ребенка в проекте:

  • ребенок-исполнитель-участник.

По характеру контакта:

  • осуществляется внутри одной возрастной группы
  • внутри группы с родителями
  • музыкальный руководитель.

По количеству участников: групповой.

Схема реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • постановка целей и задач проекта
  • взаимодействие с родителями: домашнее задание (совместно с детьми изготовить кормушки для птиц, конкурс поделок «Зимние фантазии»)
  • взаимодействие с музыкальным руководителем (подготовка к новогоднему празднику).

Основной этап:

План реализации проектной деятельности

Создание предметно-пространственной среды: дидактические игры: «Укрась елочку», «Зимние виды спорта», «Птичий базар», «Наряды матушки-зимы», «Найди снежинку», "Времена года".

Подбор литературы по данной теме. Экскурсия родителей и воспитателей с детьми в зимний и парк. Создание коллажа "Мы любим спорт"

Создание условий для художественного творчества детей: предоставить разнообразный изобразительный материал на данную тему.

Виды деятельности образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • НОД «Поет зима-аукает»
  • НОД «Пернатые соседи»
  • НОД «Новый год у ворот»

Познавательно-исследовательская деятельность с водой: «Изготовление цветных льдинок», «Как превращается вода в лед?», «Опыты со снегом», «Взаимодействие снега и воды».

Беседы: «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Здравствуй гостья-зима», «Зимние забавы», «Зимушка хрустальная к нам пришла», «Какая погода бывает зимой?». «В какие игры играют зимой?», «Осторожно, лед!», «Кто зимует рядом с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Поможем пернатым друзьям!».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, плакатов с явлениями в неживой природе, с изображением зимующих птиц.

Чтение художественной литературы: литературная сказка «Воробьишко» (М. Горький); рассказы: «Воробьишко» Чарушин, «Чижик» Л.Н. Толстой; стихи: «Снегири». Прокофьев, «Пернатые друзья» Силаков, «Первый снег» Я.Аким, «Поет зима-аукает» С.Есенин, «Зима» Суриков, «На лыжах» А.Введенский, «Снег» С.Михалков, «Сосулька» Н.Красильникова, «Пришла зима» Б.Белова, Н.Носов "На горке" и др.

Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок на тему: «Зима», «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры, показ настольного театра: «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе: «Зайчик и лиса», "Рукавичка".

Речевое развитие: словесно-речевые игры: «Зимняя одежда», «Скажи наоборот», «Какое что бывает?», «Какая птица лишняя?», составление рассказов о зимующих птицах, составление рассказов о зиме; игровое упражнение «Снегурочка»; коммуникативные игра: «Развлечение на птичьем дворе»; литературная викторина: «В мире сказок».

Физическое развитие: русская народная игра: «Мороз, Красный Нос»; подвижные игры: «Перелет птиц», «Снежинки», «Бездомный заяц», «Кто ушел?», «Ловишки»; пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зима»; физкультминутки: «Зимняя прогулка», «Снегопад».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картин известных художников о зиме; иллюстраций на тему: «Зима», «Пернатые соседи»; рисование на тему: «Снегурочка в зимнем лесу», «Заяц в зимнем лесу», «Елку к празднику нарядим», «Как розовые яблоки на елках снегири»; выставка детских работ совместно с родителями (лепка из глины или соленого теста): «Наши пернатые соседи-друзья»; выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы для родителей» (изготовление подарочных открыток).

Трудовая деятельность: кормление на участке детского сада зимующих птиц; расчистка дорожек на участке; постройки из снега на участке на тему: «Зимушка-зима».

Музыкальная деятельность: Новогоднее развлечение: «В гости к Дедушке Морозу» (разучивание стихов, песен, танцев).

Формы работы с родителями:

1. Консультация на тему: «Как помочь птицам в зимний период», «Как вести себя зимой на прогулке».

Коллаж "Мы здоровыми растем"

2. Совместный труд:

  • вместе с воспитателями создание альбома: «Опыты и эксперименты в зимний период»;
  • вместе с воспитателями: выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы» (подарки родителям);
  • с музыкальным руководителем: подготовка и проведение новогоднего праздника «В гости к Дедушке Морозу»;
  • вместе с родителями: выставка работ «Зимние фантазии».
  • изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап:

Обобщение полученной информации: выставка работ «Зимние фантазии» и зимних построек (фотографии прилагаются).

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта:

  • у детей должны быть сформированы знаний о времени года: «Зима», о том, как люди, животные и птицы приспосабливаются к жизни в городе и в лесу в зимнее время года;
  • проявление познавательных способностей;
  • демонстрируют предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, проявляют интерес к художественно-творческой деятельности;
  • умеют составлять рассказы по картинкам с наводящими вопросами воспитателя;
  • проявляют двигательную активность и самостоятельность;
  • способны определять возможные способы решения проблемы;
  • готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Никоненко Инна Николаевна. Литературный конкурс «Поет зима аукает»
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Селяева Ирина Михайловна. Конспект совместной образовательной деятельности для воспитанников детского сада в зимний период на прогулке. Развлечение «Новогоднее приключение»
  • Юрчанова Варвара Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект НОД Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы».
  • Давиденко Алена Сергеевна. Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебница зима»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ичеткина М. А. Конспект НОД по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
  • Куляк Татьяна Анатольевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста 'Поёт Зима - аукает!'
  • Анастасия Пахоменкова. Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: «Пришла зима»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Комарова Галина Витальевна. Обучающее занятие на тему «Зима» для детей младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь