(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада №36 Московского района Санкт-Петербурга Селяева Ирина Михайловна)
Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость).
Задачи:
- Доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;
- Закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;
физического развития: закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;
3. Воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.
Персонажи: ведущий, почтальон Печкин, Дед Мороз.
Ход мероприятия:
Дети приходят на спортивную площадку.
Ведущий: Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз, Снегурочка. А это кто к нам спешит?
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал?
Дети отвечают: В детский сад
Печкин: Значит я правильно пришел.
Ведущий: Здравствуйте, а кто вы такой?
Печкин: Я, почтальон Печкин
Ведущий: Ребята, а где же работает почтальон? на почте, А что он там делает? (разносит почту: письма, посылки, бандероли, журналы, газеты и телеграммы)
Печкин: Вот, вот, именно телеграмма, я вам ее и принес. Только я вам его не отдам. А вдруг это не вам телеграмма,, я видел у вас тут много ребят. Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)
Печкин: Вот он его получил, и ответ вам прислал.
Печкин достает телеграмму, читает адрес. Дети говорят, что это их адрес, Печкин отдает детям телеграмму от Деда Мороза.
Ведущий: читает телеграмму: "Здравствуйте дорогие ребята. Я получил от вас письмо и спешу ответить. Обязательно к вам приеду. Наряжайте елку и ждите в гости. Дед Мороз."
Музыкальная игра «Дед Мороз к нам едет…»
Ведущий: Ребята, но у нас нет елки. Что же делать?
Нам надо срочно найти елочку". Обращается к Печкину — "Может быть ты нам поможешь, ты ведь все в округе знаешь".
Печкин: Да, я знаю где найти красивую елочку для нового года и помогу вам, у меня есть карта, по ней мы и найдем елочку, только у меня очень много работы, мне надо разнести почту вовремя. Если бы вы помогли мне, я бы справился быстрее и смог помочь вам.
Дети: "Да, мы согласны".
Дети вместе с Печкиным доставляют почту: самолетом, поездом, машиной.
Печкин: Спасибо вам ребята за помощь. А теперь отправляемся за елкой.
Посмотрим, что нарисовано на нашей карте. Да, дорога будет длинная и нам
понадобятся силы. Давайте сделаем разминку".
Дети встают в большой круг, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений вместе в Печкиным "Веселая зарядка" (с музыкальным сопровождением)
Печкин: Размялись, а теперь покажите какие вы быстрые, сильные, ловкие.
Ведущий: Вы согласны ребята?
Печкин: Ну, что ж вот вам первое задание называется он «Снежный ком»
Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой»
Ведущий: Сейчас ребята покажут, как они ловкие.
1игра «Снежный ком»
Дети стоят в кругу по звучание музыки передают ком (мяч) по кругу. Музыка останавливается и у когоостался ком тот выходит в круг и танцует, станцевал, игра продолжается.
2 игра «Кто быстрее соберет снежки»
Играют 3-4 ребенка по сигналу они должны как можно быстрее собрать снежки, которые разбросаны по площадке. Побеждает тот у кого больше всех будет снежков в корзине.
Печкин: Так посмотрим, что нам делать дальше, карта говорит, что мы должны превратиться в пингвинов. А знаете ли вы, как ходят пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами! Пятки вмести носки врозь, кисти в стороны. (дети идут на другой участок)
Ведущая: Ребята, скажите вы любите кататься на санках?
Печкин: Вот вам и следующее задание.
3 Эстафета «На санях»
Первый участник бежит в обруче, второй держится сзади за обруч, добегают до ориентира и обратно, передают эстафету следующим участникам.
4 Эстафета «С льдины на льдину»
От старта до финиша разложены плоские обручи на расстоянии друг от друга 30-40 см. Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с «льдины на льдину» (прыжки из круга в круг), держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.
Печкин: Нам нужно отправляться в путь.
Дети имитируют ходьбу: через сугробы, как медведи, зайцы, лисы.
Печкин: Ну вот вы справились со всеми заданиями. посмотрите какую красивую елочку мы нашли.
Ведущий: Спасибо тебе Печкин за помощь. Ребята давайте станцуем возле нашей елочки.
Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево…»
Печкин: Ребята, я слышу скрип снега!
Ведущая: Это наверное идет Дед Мороз! Давайте его позовем!
Дед Мороз: Слышу вас! Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости! Узнать как вы готовитесь к Новому году! Смотрю у вас все готово к встречи Нового года, и елочка есть, и детский сад так красиво украшен.
Музыкальная игра «А на улице мороз…»
Я рад! Ну, что ж пойду дальше смотреть, кто как готовиться к встречи нового года. До встречи!
Печкин: Дорогие ребята, с вами очень весело и интересно, но меня уже заждались на почте. Мне надо возвращаться, но мы с вами обязательно встретимся, до свидания. Печкин уходит.
Ведущий: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группы. Дети выстраиваются друг за другом и уходят в группы.
|