Юрчанова Варвара Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная ск

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами художественного творчества (лепка) на тему: «Ледяная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Данилов, Ярославской области для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Составила: воспитатель Юрчанова Варвара Владимировна г. Данилов 2020 год

Форма организации: Групповая

Возраст детей: 5-6 лет

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

 

Скачать конспект

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом и искусственным снегом в соответствии с ФГОС ДО

Образовательные:

  • формировать познавательный интерес (любознательность, наблюдательность, умения анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.)
  • формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда (прозрачный, не прозрачный; твердый, мягкий; не тонет в воде; тает в тепле)
  • познакомить со способом изготовления искусственного снега.
  • способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
  • формировать наглядно-образное мышление.
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • расширять кругозор детей.

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на проблемные вопросы.
  • формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развить собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
  • развивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь,
  • развивать тактильное восприятие детей
  • развивать сообразительность, пытливость, критичность, самосто-ятельность.
  • развивать речевую и двигательную активность

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать дружно в подгруппах из 3 человек, договари-ваться в процессе труда, стремление помочь товарищу, радоваться полученному результату.
  • воспитывать аккуратность при работе со «льдом» и искусственным снегом, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Планируемый результат: дошкольники открыты новым знаниям, проявляют познавательный интерес к экспериментальной деятельности, к работе с нетрадиционным материалом – искусственным снегом; способны к волевым усилиям: могут следовать правилам, активно взаимодействовать с педагогом.

Создание среды для организации и проведения: ноутбук, телевизор, презентация, видеозапись, музыка для физминутки, специальная одежда для детей и для педагога, посылка, одноразовая посуда для опытов, лед, подарочки, карточки-схемы техники безопасности при работе в лаборатории, столы для эксперимента, клеенки, 2 секундомера, лампа, стаканы с водой, сода, крахмал, средство для мытья посуды, карточки-схемы лепки снеговика, мелкие детали для украшения снеговика (бусинки, веточки и др)

Подготовительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, беседа о признаках зимы, опыты и эксперименты со снегом (окрашивание снега с помощью гофрированной бумаги), чтение познавательной литературы по теме, разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рассматривание картин русских художников по теме, знакомство с такими веществами, как крахмал, сода, средства для мытья посуды, где и зачем они встречаются.

Методы и приемы:

  1. Создание игровой ситуации
  2. Словесные (вопросы, беседа, рассуждение, обсуждение, педагогическая оценка);
  3. Практические (проведение опытов, поделки из искусственного снега);
  4. Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (использование те-левизора и видеозаписи, карты-схемы, посылка, использование ингредиентов).

Ход:

I. Вводная часть:

Дети в свободной деятельности. Раздается звонок на компьютере. На экране появляется Снеговик из далекой Лапландии.

II. Проблемная ситуация:

С. Добрый день ребята! Это я – Снеговик из далекой Лапландии. У меня скоро день рождения! В вашей стране дарят подарки имениннику, а у нас в Лампландии наоборот – я буду дарить друзьям подарки. Но случилась беда!!! Снежная Королева узнала, что у меня скоро День рождения, а она не любит праздники. Поэтому она заморозила все мои подарки. Я слышал, что вы самые умные, сообразительные дети и решил обратиться к вам за помощью.

Помехи на экране

Звучит шум ветра, метели, на экране появляется Снежная Королева.

С.К.: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я – Снежная королева! Это я заморозила подарочки снеговика! Но если вы найдете способ разморозить подарки и поможете Снеговику, тогда я помогу вернуть их в Лапландию и не буду ему мешать праздновать День рождение.

Звучит шум ветра, метели и у дверей группы появляется посылка.

Воспитатель открывает посылку, показывает детям замороженные подарки.

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка!

(на коробке написано д/с «Сказка», группа «Буратино»)

- Давайте откроем и посмотрим что там? (открывают и видят замороженные подарки)

- Ребята, поможем друзьям Снеговика в Лапландии получить подарки на праздник? (Да)

- Как нам это сделать? (Надо разморозить подарки) А чтобы разморозить подарочки, я приглашаю вас в клуб «Юных исследователей»

Давайте и гостей позовем с собой. А, мы знаем, что старших надо пропускать впе-ред. (Гости уходят в зал)

Идут в зал

III. Основная часть:

Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Здесь есть свои правила. Давайте вспомним их.

  1. Опыты проводите в специальной одежде.
  2. Аккуратно пользуйтесь приборами для опытов.
  3. Не пробуйте на вкус вещества.
  4. Поддерживайте порядок на рабочем столе.
  5. Работайте аккуратно, от этого зависит результат опыта.

(Дети одевают спец. одежду).

- Присаживайтесь за столы (дети садятся).

- Ребята, вы готовы помочь Снеговику разморозить подарки? (Да)

- А как можно разморозить подарки?

Ответы (расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т.д.)

- Подышать на подарки — хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем.

Расколоть – хорошо, но мы можем испортить подарки.

Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть.

- Молодцы, но нам надо выбрать быстрый и безопасный способ разморозить подарки.

Для этого мы должны вспомнить знакомые нам свойства льда и узнать новые!

  • Дети, возьмите в руки замороженные подарки. Что вы чувствуете? (Они холодная (2-3 реб.)
  • А теперь надавите на кусочки льда. Какой лёд? (Лед твёрдый (2-3 реб.)
  • Возьмите ещё раз подарочки в руки. Легко ли их удержать в руках? Что происходит? (Замороженные подарки выскальзывают). Значит лёд какой? (Лед скользкий (2-3 реб).
  • Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Лед мы нагреваем и водичку получаем. А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник) Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода.)
  • Ребята, посмотрите, какого цвета лёд? (Лед бесцветный).

Давайте проверим. Что вы видите? (Ответы детей) А почему их видно? (Потому что лёд прозрачный (2-3 реб.) Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

  • Ребята, перед вами стоят стаканы с водой. Придвиньте их и отпустите в них ледяные подарочки. Что произошло? (Лед плавает) Почему, как вы думаете? (воду можно подкрасить, чтобы лучше было видно) (Лед легче воды)

- Ребята, на что похожи наши льдинки, плавающие в воде? (На айсберги)

А, что такое айсберг? (Айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледника и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры. Лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают).

- Достаньте подарки на тарелочки и назовите, какие свойства льда мы узнали? (Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле, лед легче воды).

Молодцы!

-Теперь мы знаем все свойства льда. Давайте выберем, какой способ быстрее и безо-паснее разморозить подарки?

(Если дети затрудняются и выбирают один способ, то…

- А кто может нам помочь найти способы… (книга, интернет, гости)

- Первый способ: отпустить льдинки в воду.

- Второй способ: посыпать льдинки солью.

- Третий способ: положить под лампу.

- Четвертый способ: положить на батарею.

- Ребята, а как вы думаете, какой способ быстрее разморозит подарочки? Давайте проверим. Выбирайте сами, какой способ будете использовать. (Дети берут ледяные подарочки и выбирают способ таяния льда). Засекаем время, в каком из предложенных вариантов кусочек льда растворится быстрее. А помогут нам в этом наши помощники, они будут следить за временем.

А мы пока поиграем.

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

- Ребята, давайте узнаем, каким способом лед растаял быстрее. Спросим об этом у наших помощников. (Выступление помощников)

- Я предлагаю остальные подарки отпустить в теплую воду, чтобы они тоже выбрались из ледяного плена побыстрее.

- Ой, ребята, а это что такое? (Достаю морковку, бусинки, веточки) (Ответы детей)

Почему снеговик растаял? (Потому что он из снега, а снег тоже в тепле тает)

- Как же нам сделать снеговика? (Можно принести снег и слепить нового снеговика, но пока лепим, снег опять растает)

- Что же нам делать? Ребята, я умею делать искусственный снег. Хотите, я вам покажу? Для этого я возьму крахмал, соду и средство для мытья посуды. (Делаю снег)

- Из этого снега я вам предлагаю сделать друзей Снеговику из Лапландии.

Работать мы будем группами. На столах у вас есть помощники – схемы, на которых показана последовательность выполнения работы.

- А теперь за работу (Дети в подгруппах делают снеговиков)

-Ребята, обратите внимание, на столах есть разный подручный материал, который вы можете использовать.

- Получились снеговики? Молодцы. Вы сделали доброе дело.

Сколько снеговиков у нас получилось? (Три)

IV. Заключительная часть

Выходит Снежная Королева

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Вижу, вы справились. Молодцы!!!

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)
  • Наталья Владимировна Жидких. Развлечение для детей старшей группы «Подарки Осени».
  • Трифонова Елена Александровна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Рожкова Римма Фёдоровна. Сценарий для детей I младшей группы «Осенние подарки»
  • Ефремова Надежда Павловна. Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы «Подарки осени»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Хомарова Евгения Владимировна. Сценарий новогоднего праздника для средней группы «НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ»
  • Смирнова Ирина Сергеевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»
  • Хазиева Альбина Габсалямовна. Подарки для любимых мамочек!!!
  • Оксана Владиславовна Кузнецова. Пасхальные подарки для мамы!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Редактор. Подарки детям 3-7 лет
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь