Бабинова Надежда Васильевна. Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 'Осенние приключения солнечного зайчика'

Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Осенние приключения солнечного зайчикаТематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Осенние приключения солнечного зайчика"

Составила Бабинова Надежда Васильевна, учитель-логопед

Цели: закрепление представления об осенних изменениях в природе, развитие словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты – овощи», «Лес», «Дикие животные», «Птицы»; воспитание интереса к изучению мира природы.

Персонажи-дети: солнечный зайчик, братья зайцы Серый и Белый, медведь, пчела, волк, лисица, белка, ёжик, воробей, селезень.

Персонаж-взрослый: Осень.

Оборудование: костюм солнечного зайчика, шапочки-маски зайцев серая и белая, медведя, волка, лисицы, белки, ёжика, воробья и селезня, костюм Осени.

Эстафета «Шишки – орешки» — предметные картинки с изображением шишек, орехов, грибов, ягод, овощей, фруктов.

 

Загадки про овощи и фрукты, предметные картинки с отгадками.

Разрезанные картинки – деревья.

Ход проведения:

Стихи читают дети

* Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

- Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

* В лесу теперь светлей и тише
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.

Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

Песня «Осень»

Загадка про солнечный зайчик
Солнечный лучик проник сквозь окно,
Яркий ударился он о стаканчик,
И заблестело на стенке пятно,

Быстрый запрыгал там солнечный … (зайчик)

Появляется солнечный зайчик – исполняется песня «Солнечный зайчик»,

* Я – не просто зайчик
Солнечный, ручной.
Вы со мной играли
Летом и весной.

Осень наступила,
Солнце загрустило.
До весны прощаетесь
Вы, друзья со мной.

Чтобы сильно не грустить,
Надо всех мне навестить.
Появляется Белка – эстафета шишки-орешки
- Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Солнечный зайчик — Здравствуй, белка. Что ты ищешь?

- Здравствуй, зайчик. Грибы-орехи собираю.

Солнечный зайчик — Мы тебе поможем.

Проводится эстафета «Шишки – орешки». Звучит музыка, дети передвигаются по залу. Как только музыка смолкает, ведущий говорит «Шишки». Каждый ребенок должен найти шишку. Если звучит команда «Орешки», дети находят орешек. Затем несут белке. Белка проверяет, верно ли дети принесли. Среди картинок шишки, орехи, ягоды, грибы, овощи.

Белка – Вот спасибо, помогли.

Солнечный зайчик – Прощай до весны.

Белка убегает.

Появляются Лисица и волк – загадки про овощи и фрукты,

Навстречу солнечному зайчику выходят лисица и волк.

Волк — Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?
Ёжик очень колкий.
Мышка прячется в норе,
Зайчик скрылся на бугре.

Лисица — Вот кленовый рыжий лист.
Вот лукавый рыжий лис.
Вот охотники в лесу
Ищут рыжую лису.

Только как отыщешь лис,
Если рыжий каждый лист?
Из-за этой рыжины
Лисы в листьях не видны.

Волк – все готовятся к зиме, может и мы приготовимся?

Лиса – Давай приготовимся. А как?

Волк – Запасы сделаем.

Лиса – давай вот этого зайца запасем. Заинька, подойди поближе к нам.

Лиса и волк пытаются схватить солнечного зайчика.

Солнечный зайчик – Не сможете вы меня съесть. Лучше запасите то, что все на зиму запасают – фрукты, овощи.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты и овощи. Дети угадывают. Картинки с отгадками по очереди отдают волку и лисе.

Волк и лиса благодарят солнечного зайчика и убегают.

Появляется медведь.

- Медвежонок:

Топ! Топ! Топ! Топ! –
Косолапят ножки.
Топ! Топ! Топ! Топ! –
По лесной дорожке.

Для себя в дупле пчела
Много меда собрала.
Пусть отдаст излишки
Маленькому мишке.

- Большой медведь:

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"

Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Подвижная игра «Повтори движение»

Появляется Ёжик.

Ёжик — Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Солнечный зайчик – здравствуй, Ёжик. Что ты делаешь?

Ёжик – Я ищу себе надежное место, где лягу в спячку. Надо найти норку или ямку. Принести туда много листьев, чтобы мне было тепло зимой.

Солнечный зайчик – Мы тебе поможем.

Предлагает детям собрать разрезанные картинки с изображением разных деревьев и кустарников и назвать их.

Ёжик – Спасибо, теперь я знаю, где лягу спать. Пойду готовиться.

Ёжик уходит.

Появляются Братья зайцы

Навстречу солнечному зайчику выходят два брата-зайца, один – серый, другой – белый.

1 заяц (Тима) — Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом.
Не страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра.

А увидит лисий след -
И не мил весь белый свет.
Убегает от беды,
Путает хитрец следы.

2 заяц (Илья) — У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.

Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Солнечный зайчик – Здравствуйте, почему у вас шубки разные?

  1. заяц – Я шустрей.
  2. заяц – А я – хитрей.
  3. заяц – Скоро снег ляжет, тебя в серой шубке любой заметит – и волк, лисица.
  4. заяц – Пока снега нет и ты заметнее в лесу в своей белой шубке.
  5. заяц – Поспеши-ка, брат, скорей, холода уж у дверей.
  6. заяц – торопиться не хочу. Я успею, не шучу.

Солнечный зайчик – Не ссорьтесь, друзья. Давайте лучше станцуем танец.

Дети танцуют танец.

Воробей – селезень – сценка

Селезень — Осень! Осень золотая!
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: «Прощай!»

Воробей — Что ж! Счастливого пути!
Стайка быстрая, лети.
Ну а следующей весной
Возвращайся в край родной!

Селезень – Может, полетишь со мной,
Ты погибнешь здесь зимой –
Нет ни мошек, ни червей.
Собирайся, да живей.

Воробей. – Нет, мой друг, тебе пора,
Твоя пища – мошкара.

Я – ворую крошки под носом у кошки.

Солнечный зайчик – Здравствуйте, друзья. О чем вы спорите?

Селезень- Мы – птицы перелетные. Зимой здесь пищи нет, и мы улетаем в теплые края. А воробей лететь не хочет.

Воробей – А мы – птицы зимующие. Мы и зимой найдем корм.

Солнечный зайчик – Видно, придется вам расстаться до весны. Давайте вместе споем песню.

Песня «Кап-кап»

Появляется Осень, спрашивает солнечного зайчика, со всеми ли он попрощался. Просит детей назвать, с кем попрощался зайчик. Просит зайчика попрощаться с ребятами до весны. Солнечный зайчик прощается и дарит «теплый подарок» — пирог с вареньем.

Просмотров: 514
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Магомедова К.Г. Матыцина М.А.. Проект: «Солнечный зайчик»
  • Логинова Ольга Юрьевна. Сценарий утренника 8 марта для второй младшей группы «Солнечный зайчик на празднике мам»
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет
  • Редактор. Поделки из одноразовых стаканчиков - Зайчик
  • Главный Редактор. Игрушка зайчик - вязанный
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий новогоднего утренника в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет 'Снеговик и Зайчик'
  • Хижнякова Наталья Викторовна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Калинина Ирина Анатольевна. Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»
  • Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Чарепанова Людмила Ивановна. Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст)
  • Бескровная Светлана Михайловна. Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Сулье Кристина Владимировна. Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратный зайчик» во второй младшей группе.
  • Туз Елена Александровна Пожидаева Дарья Александровна. Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Азарова Ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по познавательному развитию. Тема: «Тайны солнечного зайчика»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь