Федорчук Юлия Валерьевна МАДОУ МО «СГО» №1 «Пчелка»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами света.
- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.
Оборудование: проектор, фонарики, зеркало, картон, марля, пленка, диски, деревянный кирпичик, сказочные герои.
Ход:
На экране появляется солнечный зайчик.
- Здравствуйте ребята.
- Я солнечный зайчик.
- Я очень хочу с вами поиграть. А вы знаете как я появляюсь?
Воспитатель: Ребята как же появляется солнечный зайчик? Если нет солнышка, то мы можем воспользоваться, фонариками. Что еще нам нужно? (Зеркало)
Берем зеркала. Потрогайте поверхность зеркала. Какая она? (гладкая, блестящая)
Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся.
Ребята, только будьте осторожны не светите фонариками в глаза.
Опыт 1
Дети берут зеркальца и светят на них фонариками, поворачивают зеркальца в разные стороны, следят за передвижением солнечных зайчиков.
Дети делают вывод, что солнечные зайчики получаются, если свет отражается от гладкой блестящей поверхности
Убираем фонарики в корзину на стол где лежат предметы из разных материалов.
Белый слайд. (Дети садятся около проектора, под стульчиками лежат сказочные герои)
Воспитатель: — Ребята, а куда пропал наш солнечный зайчик?
-Да вот же он. Спрятался зайчик в луч света.
-И что же получилось? (тень)
-А как же получилась тень? (если на пути луча света появляется предмет, то появляется тень) У вас в руках не случайно оказались сказочные герои.
-Я предлагаю вам попробовать сделать тень, а сейчас покажут на тень (бабка и дедка..) Собираю сказочных героев.
Зайчик солнечный сказал, без разминки он устал. Будем зайчика ловить, упражнениями лечить.
(физ минутка)
1. Зайчик прыг на потолок
Мы его руками хлоп (руки через стороны вверх, голову вверх, хлопнуть в ладоши)
2. Зайчик наш на стены прыг,
Мы его поймали вмиг (Повороты туловища в правую сторону, хлопок. Поворот в левую сторону)
3. На скамейке он сидит
На всех внимательно глядит.
Нужно спинку наклонить,
Чтоб зайчишку изловить. (Наклон туловища вперед, хлопок)
4. На полу он дразнит нас
Его поймаем мы сейчас (присесть, ладоши на пол)
5. Зайка, мы тебя поймаем
Выше ножку поднимаем (хлопок под коленкой)
6. Как мы здорово играем
Теперь прыгать вместе стали
Опыт 2
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат предметы из различных материалов. Из чего они сделаны? (из дерева, марли, пленка, картон. Сейчас мы проверим какие предметы пропускают свет, а какие не пропускают. И еще нужно разложить предметы. Здесь будут лежать предметы которые пропускают свет, а здесь которые не пропускают. Вывод: молодцы все правильно разложили. Предметы из каких материалов пропускают свет? (марля и пленка) А какие предметы не пропускают свет? (картон, дерево)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш солнечный зайчик? (желтого)
А разноцветным он бывают? Давайте проверим? Каким получился наш зайчик?
- Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов.
Сонл. зайчик: — мы сегодня узнали? Как появляется солнечный зайчик?
Если на тупи луча света появляется предмет, то появляется тень.
Свет проходит не через все материалы.
Луч света не прозрачный. а состоит из разных цветов.
Слад. Прощаемся с зайчиком.
|