Чарепанова Людмила Ивановна. Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст)

Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст)

Автор – составитель: Воспитатель МБДОУ «ЦРР- Д/С №32» Черепанова Л.И Г. Братск, Иркутская область.

Цель:

  • Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

Задачи:

1. Образовательные.

  • Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей природы родного города.
  • Расширить представления о правилах поведения в природе.

2. Развивающие.

  • Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы.
  • Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.
  • Развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки.
  • Развивать способность анализировать, выделять главное, делать вывод.
  • Формировать представление детей о роли человека в охране окружающей среды и влияние ее на здоровье.
  • Стимулировать к созданию из бытовых предметов полезные, эстетически привлекательные сувениры, поделки, игрушки.
  • Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.

3. Воспитательные.

 

Скачать полный конспект

Воспитывать культуру поведения в быту, экологически грамотных жителей страны.

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.

Активизация словаря: Солнечный город, сочок, зеленый патруль, контейнер, листовки, фильтр, фильтрование.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественно- продуктивная деятельность.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: Плакаты, листовки, схема движения капельки.
  2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка, стихи, пословицы.
  3. Практические действия: проведение опытов.
  4. Игровые: Дидактическая игра «Вода», игровое упражнение «Собери мусор».
  5. Использование ТСО.

Используемые технологии: игровые, развивающего обучения, технология (педагогика сотрудничества), технология проблемного обучения.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе, о предметах быта.
  2. Накопление материала о правилах поведения в природе.
  3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций экологического содержания.
  4. Прослушивание музыкальных записей, классической музыки (звуки природы).
  5. Создание листовок, плакатов: «Не бросай мимо мусор», «Не засоряй любимый город».
  6. Проведение исследований, опытов с водой.
  7. Работа со словарем (знакомство с терминологий).

Материалы:

Игровой коврик, пилотки зеленого цвета, перчатки по количеству детей, ножницы, цветная бумага, картон, клей, кисточки, разные по материалу коробочки, упаковки, заготовки для эмблем круглой формы, пакеты для мусора разных цветов, дорожка, плакаты, листовки, дидактическая игра «Вода», магнитофон, аудиозапись.

Вводная часть:

Воспитатель раскладывает на полу игровое поле, привлекая внимание детей. На поверхность игрового поля расставляет деревья, дома, фигурки. Видя заинтересованность детей, начинает свой рассказ: — Ребята, как выглядит наша планета Земля? (Ответы детей). На ней есть горы, леса, поля, зеленые лужайки, реки. Люди строят дома, заводы, дороги. И вот однажды, жители одного города предлагаю придумать название (Дети называют). "Жители Солнечного города" не задумываясь об окружающей их природе, об обитателях лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор.

- Посмотрите! Не только на улицах города много мусора, но и в лесу, и в речке. Звучит запись голоса речки:

Я веселый родничок.
Кто же мне помочь готов?
Никто не слышит песенки моей?
И с каждым днем

Она становится грустней.
Ведь на пути моем преград не перечесть:
Бутылки, палки и коряги есть.
Кого о помощи просить?

Чтоб мог я песенкой своей,
Весь мир развеселить.

Воспитатель обращает внимание детей, что в воде плавают бутылки, другой мусор. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой, прозрачной (ответы детей: убрать мусор, очистить речку). А, что вам поможет убрать мусор? (ответы детей: сочок, мусорные мешки, перчатки, метла и т.д.). Воспитатель предлагает создать детский клуб под названьем "Чистый город". Раздает детям форму и зеленые пилотки, предлагает надеть перчатки. А зачем нам нужно надеть перчатки? (ответы детей: чтобы не поранится, не испачкаться).

Проводится игровое упражнение «Собери мусор». Предлагает детям взять инструменты, и приступить к уборке. По словесной инструкции его необходимо собрать в разные контейнеры или мешки (пластик – красный мешок, бумага – зеленый мешок, алюминий – синий мешок). Дети выполняют задание.

По окончанию сбора мусора, воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собрали мусор в нужные мешки.

Город стал таким чистым, что бы он оставался таким, что мы должны для этого сделать? (Ответы детей: не мусорить, поставить урны и др.). Выслушав ответы детей, воспитатель выставляет на игровом поле урны для раздельного сбора мусора (для бумаги, стекла, пластика). Воспитатель спрашивает детей:

- Зачем будем собирать мусор в отдельные контейнеры? (ответы детей: что бы сделать новую книгу, газету, игрушку и т.д.).

А как мы объясним, жителям города, что нужно не мусорить, а уносить мусор с собой, когда они бывают на природе, не выбрасывать его на улице? (ответы детей: наклеить листовки).

Звучит запись ручейка. Это ребята, он вас благодарит своей песенкой. Воспитатель предлагает детям в «Солнечном городе» развесить листовки (прикрепляют на магнитную доску). А в конце нашего путешествия мы раздадим листовки гостям, чтобы они у себя тоже их развесили.

Основная часть.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.

Ребята, послушайте: Привет, Федя! Привет, Дима! Вы что такие веселые?

Да, мы сейчас здорово играли. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики. А потом на улицу пошли.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем.

Дети, как бы вы думаете правильно ли поступили ребята? Хорошо они поступили? (Нет! Воду надо беречь, они могли бы затопить других людей и т.д.)

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.
Воспитатель: — дети, а кому нужна вода?

Проводиться д/игра “Вода”.

Детям предлагаются картинки с изображением деревьев, птиц, животных, машин и т.д. Нужно выбрать соответствующую картинку с изображением того, кому нужна вода. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Вспомните пословицы о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! ” и др. Воспитатель предлагает зеленому патрулю разместить в умывальной комнате плакат напоминание для всех взрослых и детей.

Воспитатель: — Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки доберается к нам. Воспитатель показывает схему «Как вода попадает в дом». Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь.

А всегда ли вода из крана бывает чистой? (Нет). А почему? (трубы грязные, ржавые). А что нужно сделать? (Профильтровать). А что такое – фильтр? (показ фильтра).

Это приспособление для отчистки воды. Мы сейчас проверим, как он работает. Воспитатель с детьми заливает грязную воду в бытовой фильтр и оставляет его для очистки.

А если мы находимся в лесу, на природе и у нас нет с собой фильтра. Как мы можем очистить воду? (ответы детей: взять марлю, тряпочку). Воспитатель предлагает: Влад, вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой вода стала в стакане? (Чистой). Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Воспитатель спрашивает детей: — Ребята, а если что в воде будет плавать бумага, что с ней произойдет? (ответы детей: она намокнет, мокрая, утонет). Предлагает провести опыт с бумагой. Каждый ребенок подходит к столу и выполняет практические действия с разными видами бумаги.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает пройти по "волшебной" дорожке, в конце дорожки растет бутылочное дерево, живут человечки, сделанные из крышек, осьминожки и т. д.

Дети рассматривают поделки, воспитатель предлагает поиграть с ними.

Игра «Осьминожка». Дети встают в круг и под музыку стараются поймать в колпачок шарик в осьминожку. Воспитатель говорит, что веселая игрушка тоже сделана из мусора (пластиковых бутылок).

Воспитатель: — Наш экологический отряд собрал много пластиковых коробочек. Подумайте, как их можно применить и что из них можно сделать. Предлагает открыть мастерскую необычных поделок. Дети рассматривают разноцветные баночки. Воспитатель спрашивает, на что они похожи (домики, осьминожка, цветочек).

Самостоятельная деятельность по изготовлению поделок.

В конце различных видов деятельности воспитатель благодарит ребят за старание и работу.

Дети рассматривают поделки, воспитатель предлагает поиграть с ними, читают стихотворение:

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в «Солнечном городе» и проводить исследования.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нестеренко Людмила Витальевна. Игровое занятие в детско – родительском клубе «Малышок» в младшей группе по теме: «Я природе помогу, мусор весь я уберу».
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь