Рязанцева Юлия Евгеньевна. Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»

Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»

Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).

Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.

 

Скачать конспект

Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ на октябрь/февраль 20____январь/май- 20_____учебный год

Ф.И. ребенка _______________________________дата рождения __________

Дата поступления в группу НПОЗ ______________

Дата выпуска из группы НПОЗ_________________

Звукопроизношение: Т;ТЬ;Д; ДЬ; Н; НЬ; С;СЬ;З;ЗЬ;Ц;Ш;Ж;Ч;Щ;Л; ЛЬ; Р; РЬ/заднеязычные

Фонематический слух: развит достаточно/ недостаточно развит

Звукослоговая структура слова: N / нарушена незначительно в редко употребляемых словах

Дата постановки звука

Звук «___» __________; Звук «____» _________;

Звук «____» __________; Звук «_____» _________

Учитель-логопед ГБДОУ № ________ Ф.И. О. __________________________

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

1 Развитие мелкой моторики пальцев рук:

Мяч и речь

Игры с палочками

Игры с резиночками

Пальчиковые игры

Развитие конструктивного праксиса (головоломки, конструктор, «Танграм»)

Формирование графомоторных навыков (штриховка, раскрашивание, копирование узора по образцу)

Игры со шнуровкой и мелкой мозаикой

2 Развитие высших психических функций

Развитие зрительного восприятия, гнозиса и зрительного внимания. Развитие зрительной памяти (д/и)

Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти (д/и)

Развитие словесно-логического мышления

Определение «лишнего предмета», логических цепочек (д/и)

Формирование пространственно-временных представлений

3 Развитие общих речевых навыков

Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата

Артикуляционные упражнения для звука « «

Артикуляционные упражнения для звука « «

Артикуляционные упражнения для звука « «

Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом

Дыхательная гимнастика

Упражнения для формирования воздушной струи

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

3 Развитие общих речевых навыков

Постановка звука « «

Автоматизация звука « «

В конце слова

В начале слова

В середине слова

Дифференциация звуков

Постановка звука « «

Автоматизация звука « «

В конце слова

В начале слова

В середине слова

Дифференциация звуков

4 Формирование фонематических процессов

Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи (мелодика, логическое ударение, паузы.)

Различение речевых и неречевых звуков (д/и)

Повторение цепочек слогов, слов, ритма.

Знакомство с понятием «ударение»

Развитие чувства родного языка «Доскажи слово»

Знакомство с понятием «рифма» (д/и)

Деление слов на слоги (отхлопывание слов)

Знакомство с ритмическим рисунком

Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу.

Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам.

Знакомство с гласными звуками

Знакомство с согласными звуками

Различение заданного гласного звука

Различение заданного согласного звука

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

Выделение первого звука в слове (ударный гласный, согласный).

Выделение последний звук в слове (ударный гласный, согласный).

Выделять последний гласный звук в слове (безударный)

Подбор слов на заданный гласный звук

Подбор слов на заданный согласный звук

Подбор слов со звуком в заданной позиции

Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало и конец слова)

Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало, середина, конец слова)

Развитие фонематических представлений (д/и)

Фонематический синтез. Чтение слов по первым звукам картинок.

Преобразование слова путем замены или добавления звуков

5 Преодоление нарушений слоговой структуры слов

Проговаривание сложных слов

Проговаривание сложных слов в словосочетаниях

Проговаривание сложных слов в предложениях

Составление словосочетаний и предложений со сложными словами

6 Обогащение словарного запаса

Обобщающие понятия по лексическим темам

Классификация предметов

Выделение лишнего предмета

Словесно-логические д/игры

Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

7 Формирование лексико-грамматических представлений

Словоизменение

Множественное число существительных

Согласование существительных с притяжательными. местоимениями

Согласование прилагательных с существительными в Роде, Числе, Падеже

Согласование существительных с числительными 2 и 5

Предлоги (правильное употребление предлогов)

Простые

Сложные

Словообразование

Образование уменьшительных форм существительных

Образование уменьшительных форм прилагательных

Образование прилагательных путем слияния 2 прилагательных

Образование относительных прилагательных

Образование приставочных глаголов

Правильное употребление слов – антонимов

Образования слов путем слияния двух слов

(прилагательные: светло-зеленый, кисло-сладкий)

(существительных: снегопад, самовар)

8 Развитие связной речи

Составление словосочетаний

Составление предложений по образцу

Составление сложных предложений

Составление простых предложений с опорой на картинки

Составление простых предложений без опоры на картинки

Составлению рассказа по серии картин

Заучивание стихотворений

Пересказывание русских сказок

Дидактические игры: при выполнении поставить «+»

Нелепицы Части и целое Путаницы

Найди отличия Разрезные картинки Чей силуэт?

Просмотров: 514
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Баринова Светлана Николаевна. Педагогическая статья 'Обучение звуковому анализу слов'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Кошелева Юлия. Конспект НОД «Секрет волшебных слов»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Главный Редактор. Сценарий - День Учителя - Тысячу добрых и ласковых слов
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Шатова Марина. Конспект НОД С использованием ИКТ с детьми младшего возраста 'Путешествие в Страну Вежливых Слов'
  • Горобец Алла Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь