Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна. Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте

Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте

Жизнь близнецов достаточно необычна. Это связано с тем, что оба ребенка одновременно развиваются физически и психически, практически всегда взаимодействуют друг с другом. Близнецы – уникальная социальная ситуация. Впервые термин «близнецовая ситуация» ввел Р. Заззо – ученый из Франции. Данное понятие он рассматривал как фактор умственного и личностного развития близнецов. Именно Р. Заззо утверждал необходимость изучения «близнецовой ситуации» и показывал ее проявления [1].

«Близнецовая ситуация» является центральной «психологической» причиной постнатального развития близнецов, то есть развития после рождения. Она играет одну из важных ролей в развитии близнецов. А.Р. Лурия называет это явление «своеобразной формой жизни в паре». Ее специфика, по словам А.Р. Лурии, в том, что близнецы ощущают себя скорее членами пары, чем отдельными личностями [2].

Близнецы с рождения скреплены тесными узами. Это имеет свои достоинства и недостатки. Зачастую такие дети слишком много общаются друг с другом, игнорируя общение со сверстниками. Это может привести к замкнутости детей, отстранении от окружающих, создании своего собственного выдуманного мира, куда запрещено вторгаться окружающим людям, в том числе родителям.

 

Известны случаи, когда близнецы, будучи маленькими, начинали шепотом разговаривать в присутствии других людей. Родители делали замечания детям, но детьми это воспринималось как обычная игра. Вскоре дети придумали тайный язык, чтобы взрослые не вторгались в их разговоры. Это приводит к серьёзным нарушениям в речевом развитии. Близнецам легко хранить молчание по отношению к окружающим, потому что каждый ребенок знает, что он не один. Став взрослее, такие дети остро реагируют на попытку разделить их и перестают воспринимать себя как отдельную личность.

Не менее важны взаимоотношения между близнецами внутри пары. При общении друг с другом, близнецы стараются компенсировать дискомфорт, связанный с делением родительской любви. Пока близнецы не начали полноценно разговаривать, они придумывают себе тайный язык, который понятен только им. С возрастом дети не всегда забывают этот язык, применяя его в различных играх. Часто в игровой деятельности близнецов можно наблюдать, что они говорят на выдуманном языке, при этом понимая друг друга.

Отличным средством взаимодействия между родителями и близнецами является голос. Голос – замечательный «помощник» в воспитании близнецов. Кормя или одевая детей, важно разговаривать с ними или напевать песни. Во время напевания мама переключает внимание одного ребенка на песню, в это время успевая одеть или покормить другого. Зачастую занимаясь одним ребенком, другого можно призвать к порядку только через голосовую команду.

Не менее важной проблемой является отставание близнецов в речевом развитии. Это связано с тем, что для общения между собой дети придумывают тайный язык, который понятен только им и не понятен окружающим. Так же задержка в развитии речи может быть связана с трудностями индивидуации, то есть развития психологического индивида как существа, который отличается от общей, коллективной психологии. Часто родители и окружающие люди не могут распознать наличие у близнецов проблем с речью. Задержка в речевом развитии может быть выявлена только опытным психологом или логопедом.

С возрастом близнецы оттесняют тайный язык, начиная полноценно разговаривать. Когда близнецы учатся разговаривать, они стараются подражать не только взрослым, но и друг другу. Это приводит к тому, что малыши повторяют речевые ошибки друг друга, закрепляя их. В этом случае родители должны много раз повторять вместе с детьми правильное произношение слов.

Список используемой литературы:

  1. Заззо, Р. / Р. Заззо. – М.: Близнецы: пара и личность, 1960. – 229 c.
  2. Лурия, А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. – М.: Семья, 1956. – 197 c.
Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПЕСЕНКА «БЛИЗНЕЦЫ»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Куманова Нина Александровна. Роль игровой деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой.
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Бакирова Ильмира Исмагиловна. Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Логунова Наталья Павловна. Педагогические возможности дидактической игры в речевом развитии детей с общим недоразвитием речи.
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Рычагова Елена Сергеевна. Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников
  • Рычагова Елена Сергеевна. Родителям о коммуникативно-речевом развитии дошкольников (Продолжение)
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Борисова Юлия Юрьевна. Публикация презентации на тему: 'Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО'
  • Веселова Надежда Васильевна. Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.
  • Якунина Елена Николаевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ М. МОНТЕССОРИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь