Серова Ирина Владимировна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье».

В. А. Сухомлинский

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), в соответствии с требованиями которого мы работаем. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

 

Ведущая цель взаимодействия структурного подразделения «Детский сад» с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с разными семьями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО.

Воспитателями группы ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство нашего детского сада решается в трех направлениях:

  • работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями
  • повышение педагогической культуры родителей

- вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

  • обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи
  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
  • объединение усилий для развития и воспитания детей
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

- повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов), так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка творческих работ, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).

Взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей и формирования гармоничной личности, выявление проблемных семей, защита прав ребёнка. Консультативная работа в детском саду проводится через такие формы деятельности, как наглядно-информационная, досуговая деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальная работа и т. д. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание.

В нашей группе был организован «Клуб для родителей», основной целью которого являлось повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Работа с родителями невозможна без интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре, организация совместных соревнований; знакомство с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальные консультации и т. д.;

«Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с достижениями и трудностями детей, организация выставок; информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов и т. д.;

«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к конкурсам, привлечение к совместным дополнительным занятиям в семье и в детском саду;

«Художественно-эстетическое развитие» — совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование по выбору тематики чтения, произведений, оформление выставок; совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Речевое развитие» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.

За время работы повысился уровень воспитательно-образовательной культуры родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.

Библиографический список

  1. Богомолова З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ» // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2
  2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
  3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей.
  4. Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьей»?
  5. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ». М – 2005г.
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». Методический аспект. – М., 2005г.

Серова Ирина Владимировна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение "Детский сад № 56"

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Чубарова Елена Витальевна. Презентация 'Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной детского сада'
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Палагина Галина. «Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь