Папикян Наталья Юрьевна. «Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

ПАПИКЯН НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА педагог-психолог Государственное учреждение Республики Коми МБДОУ «ДСОВ №8» г. Усинска 2020г

1. Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность проекта.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: нарушение речи, они не могут сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивают материал, отвлекаются, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д.. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.

 

Скачать конспект

Цель: лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного

ресурса. Одним из главных направлений в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы. Практическая работа с ребёнком на занятиях предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе использования различных по направленности и содержанию методов развития и воспитания. Учитывая степень отклонения, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями побудила меня к поиску путей повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.

Задачи:

  1. Создать более комфортные условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет.
  2. Научить ребёнка отражать свои чувства и эмоции различными способами.
  3. Снять эмоциональное напряжение.
  4. Научить отражать свои чувства и эмоций с помощью различных форм искусства.
  5. Снимать нервно-психическое напряжение социально приемлемыми способами. 6. Стабилизировать эмоциональное состояние. 7.Повысить уровень самооценки.
  6. Повысить уровень предметно игровой деятельности и коммуникативных навыков в целом.
  7. Развить тактильную чувствительность

Планируемые результаты:

  1. Имеет стабильную динамику физического и нервно-психического развития.
  2. Обладает продуктивным и более устойчивым вниманием.
  3. Развита слуховая, тактильная и зрительная память, образное и логическое мышление, мелкая моторика рук.
  4. Сформированны хорошие коммуникативные навыки, ребёнок хорошо идёт на контакт со взрослыми и детьми.
  5. Социально адаптирован к жизни в обществе.
  6. Владеет культурно-гигиеническими навыками, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  7. Эмоционально отзывчив, откликается на эмоции близких людей, сверстников, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Реагирует музыкальные и художественные произведения.
  8. Использует вербальные и невербальные средства общения, умеет договариваться, умеет планировать свои действия.
  9. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
  10. Имеет первичные представления о себе и собственной принадлежности, семье и распределении семейных обязанностей, обществе, государстве, мире, и природе.
  11. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

В результате проекта: привести ребёнка к комфортному эмоциональному самочувствию, умению общаться в социуме не смотря на ограничения здоровья. Улучшение психологического состояния ребёнка.

Литература

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. – М., ЭКСМО, 2009
  2. Бретт Дорис Жила-была девочка, похожая на тебя…Психотерапевтические истории для детей. М., «Класс» 1996
  3. Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013
  4. Воронова А.А. Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога, М., АППК, 2015
  5. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., «Искусство», 1968
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком: КАК? Продолжаем общаться с ребенком: ТАК? – М., АСТ. Астрель. ВКТ, 2008
  7. Данилова. С. И Психологическое сопровождение дошкольника. Издательство» ТЦ СФЕРА» 2018
  8. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – С-Пб., «Изд-во Союз», 2000
  9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., Просвещение, 1986
  10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – С-Пб, «Речь», 2000
  11. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М., Класс. 1986
  12. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности. Под ред. С.В. Титовой, Изд-во «Питер», 2009
  13. Корчак Я. Как любить ребенка. – М., Изд-во «Книга», 1980
  14. Михайлова. М. Ю Профилактика детской агрессивности. -Изд 3е, испр-Волгоград. Учитель-116с.
  15. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М., «Класс», 2003
  16. Остер Дж, Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2001
  17. Прихожан А.М. Психология тревожности (дошкольный и школьный возраст). — С-Пб, Питер, 2009
  18. Психосоматика. Новейший справочник. – М., ЭКСМО, 2003
  19. Руддестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., «Прогресс», 1993
  20. Семинар с доктором медицины Милтоном Эриксоном (уроки гипноза). – М., Класс, 1994
  21. Сказки Ш.Перро, Э.Т. А. Гофман, Г.Х. Андерсен. – М., «Аорист»«Ком», 1992
  22. Сказки народов мира. – М., «Детская литература», 1988
  23. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., Изд. МГУ, 1989
  24. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М., Изд. Эксмо пресс, 1999
  25. Столин В.В. Самосознание личности. – М., Изд-во МГУ, 1983
  26. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. – С-Пб, 2001
  27. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Кувшинова Татьяна Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Куркова Наталья Игоревна. «Компьютерные игры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Мартынова Анна Михайловна. Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Сенченко Анна Юрьевна. Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
  • Шишкова Елена Валерьевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Федосеева Ольга Дмитриевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Моя родословная»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Жолобова Оксана Сергеевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь