Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 193 Свердловская область город Нижний Тагил
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается многими нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Указами Президента Российской Федерации: «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другие. Помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, основной целью дошкольного образования в Российской Федерации в соответствие с действующим образовательным стандартом также является создание условий для позитивной социализации, личностного развития, инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ведущих видах детской деятельности. Традиционной составляющей дошкольного образования считается и ознакомление с трудом взрослых.
Скачать презентацию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида города Нижний Тагил имеет статус региональной инновационной площадки по теме: «Социокультурная среда дошкольной образовательной организации как условие ранней профориентации детей дошкольного возраста». С учетом перечисленных составляющих дошкольного образования на базе детского сада № 193, который является структурным подразделением муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида города Нижний Тагил, создан игровой комплекс «Медицина».
Игровой комплекс «Медицина» представляет собой центр детской активности и реализует ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. Работа в комплексе направлена на формирование позитивных установок к различным видам труда, на становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами, на реализацию самостоятельной творческой деятельности, на овладение речью как средством общения и культуры, на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
В рамках игрового комплекса созданы мини — центры: «Станция скорой помощи», «Регистратура», «Педиатрия», «Процедурный кабинет», «Окулист», «Отоларинголог», «Аптека», «ЭКГ», «Рентген кабинет», «ЛФК» — которые дают большую возможность познакомить детей с разнообразием медицинских специальностей (регистратор, педиатр, окулист, отоларинголог, медицинская сестра, лаборант, фармацевт и другие).
Представления о профессии врача и медицинской сестры ребенок имеет с самого раннего возраста, посещая детскую поликлинику и знакомясь с профессией врача в детском саду в медицинском кабинете, но эти представления достаточно поверхностны. Основной вид детской деятельности во время нахождения в игровом комплексе — сюжетно-ролевая игра, которая помогает знакомить детей с разнообразием врачебных специальностей, формируя представления об особенностях и важности этих профессий, а также формировать у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.
В помощь детям и педагогам составлена картотека по теме с игровыми действиями, сюжетами игры. За каждым мини-центром закреплен воспитатель (тьютор), который непосредственно руководит процессом игры, но может быть и прямым участником сюжетно-ролевой игры, советчиком, помощником. Но во всех случаях, внимательно относится к замыслам и стремлениям детей, не подавляет их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детского творчества.
В процессе игры дети учатся выстраивать связный сюжет, имитируют действия взрослых, приобретают определенные трудовые навыки, а взрослые передают им способы его построения, накопленные в человеческой культуре.
Сюжетно-ролевой игра эмоционально насыщена, поэтому также способствует практическому переживанию окружающей действительности.
Помимо сюжетно ролевой игры, в игровом комплексе используем еще такие формы работы с детьми дошкольного возраста как: просмотр тематических презентаций (например: «Что делать, если ты заболел», «Больница» и др.); проведение тематических бесед (например: «Кто лечит больных», «Что нужно доктору для работы» и др.); чтение литературных произведений о здоровом образе жизни; просмотр и обсуждение мультфильмов (например: «Айболит», «Три кота серия «Игра в доктора»» и др.); рассматривание тематических иллюстраций (например: «Кто работает в больнице», «Кабинет врача» и др.); знакомство с медицинским инструментарием; для детей разработаны серии дидактических игр (например: «Собери медицинский чемоданчик», «Что нужно делать, чтобы не заболеть» и др.), созданы интерактивные папки –лепбуки (например: «Домашняя аптека», «Строение человека», «Если хочешь быть здоров» и др.) серии информационно-коммуникационных игр (например: «Найди похожий предмет», «Медицинские профессии», «Что нужно кушать, чтобы не заболеть» и др.) и многое другое.
Мини-центры «Педиатрия» и «Процедурный кабинет» расположены в соляной комнате. Во время игры дети не только развиваются и получают радость от игры, но и оздоравливаются. Основная польза заключается в очищении дыхательных путей. Нахождение ребенка в данном помещение способствует насыщению всех клеток активными ионами кислорода.
Мини-центр «ЛФК» (лечебная физическая культура) оборудован всем необходимым для занятий с детьми. Здесь дошкольники закрепляют навыки дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, занимаются профилактикой плоскостопия. На территории детского сада создана «Тропинка здоровья», которая входит в комплекс мини-центра «ЛФК». Цель «тропинки» — укрепление здоровья и профилактика различных заболеваний у детей дошкольного возраста.
Уникальность игрового комплекса и в том, что помимо детей, которые посещают нашу дошкольную образовательную организацию, к нам приходят дети из других детских садов нашего объединения.
Занятия в игровом комплексе доставляют радость и удовлетворение ребенку, это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенных знаний о профессии врача, медицины в целом и о здоровом образе жизни.
Таким образом, через игру в нашем центре детской активности мы даем возможность воспитанникам лучше узнать медицинские специальности, что позволит в будущем определиться в выборе профессии, прививаем навыки здорового образа жизни, учим быть здоровыми людьми и самое главное — оздоравливаем дошкольников.
|