Боженова Кристина Сергеевна. Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»

Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 193 Свердловская область город Нижний Тагил

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается многими нормативно-правовыми документами: Федеральным Законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Указами Президента Российской Федерации: «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и другие. Помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, основной целью дошкольного образования в Российской Федерации в соответствие с действующим образовательным стандартом также является создание условий для позитивной социализации, личностного развития, инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ведущих видах детской деятельности. Традиционной составляющей дошкольного образования считается и ознакомление с трудом взрослых.

 

Скачать презентацию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида города Нижний Тагил имеет статус региональной инновационной площадки по теме: «Социокультурная среда дошкольной образовательной организации как условие ранней профориентации детей дошкольного возраста». С учетом перечисленных составляющих дошкольного образования на базе детского сада № 193, который является структурным подразделением муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида города Нижний Тагил, создан игровой комплекс «Медицина».

Игровой комплекс «Медицина» представляет собой центр детской активности и реализует ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. Работа в комплексе направлена на формирование позитивных установок к различным видам труда, на становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами, на реализацию самостоятельной творческой деятельности, на овладение речью как средством общения и культуры, на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

В рамках игрового комплекса созданы мини — центры: «Станция скорой помощи», «Регистратура», «Педиатрия», «Процедурный кабинет», «Окулист», «Отоларинголог», «Аптека», «ЭКГ», «Рентген кабинет», «ЛФК» — которые дают большую возможность познакомить детей с разнообразием медицинских специальностей (регистратор, педиатр, окулист, отоларинголог, медицинская сестра, лаборант, фармацевт и другие).

Представления о профессии врача и медицинской сестры ребенок имеет с самого раннего возраста, посещая детскую поликлинику и знакомясь с профессией врача в детском саду в медицинском кабинете, но эти представления достаточно поверхностны. Основной вид детской деятельности во время нахождения в игровом комплексе — сюжетно-ролевая игра, которая помогает знакомить детей с разнообразием врачебных специальностей, формируя представления об особенностях и важности этих профессий, а также формировать у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

В помощь детям и педагогам составлена картотека по теме с игровыми действиями, сюжетами игры. За каждым мини-центром закреплен воспитатель (тьютор), который непосредственно руководит процессом игры, но может быть и прямым участником сюжетно-ролевой игры, советчиком, помощником. Но во всех случаях, внимательно относится к замыслам и стремлениям детей, не подавляет их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детского творчества.

В процессе игры дети учатся выстраивать связный сюжет, имитируют действия взрослых, приобретают определенные трудовые навыки, а взрослые передают им способы его построения, накопленные в человеческой культуре.

Сюжетно-ролевой игра эмоционально насыщена, поэтому также способствует практическому переживанию окружающей действительности.

Помимо сюжетно ролевой игры, в игровом комплексе используем еще такие формы работы с детьми дошкольного возраста как: просмотр тематических презентаций (например: «Что делать, если ты заболел», «Больница» и др.); проведение тематических бесед (например: «Кто лечит больных», «Что нужно доктору для работы» и др.); чтение литературных произведений о здоровом образе жизни; просмотр и обсуждение мультфильмов (например: «Айболит», «Три кота серия «Игра в доктора»» и др.); рассматривание тематических иллюстраций (например: «Кто работает в больнице», «Кабинет врача» и др.); знакомство с медицинским инструментарием; для детей разработаны серии дидактических игр (например: «Собери медицинский чемоданчик», «Что нужно делать, чтобы не заболеть» и др.), созданы интерактивные папки –лепбуки (например: «Домашняя аптека», «Строение человека», «Если хочешь быть здоров» и др.) серии информационно-коммуникационных игр (например: «Найди похожий предмет», «Медицинские профессии», «Что нужно кушать, чтобы не заболеть» и др.) и многое другое.

Мини-центры «Педиатрия» и «Процедурный кабинет» расположены в соляной комнате. Во время игры дети не только развиваются и получают радость от игры, но и оздоравливаются. Основная польза заключается в очищении дыхательных путей. Нахождение ребенка в данном помещение способствует насыщению всех клеток активными ионами кислорода.

Мини-центр «ЛФК» (лечебная физическая культура) оборудован всем необходимым для занятий с детьми. Здесь дошкольники закрепляют навыки дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, занимаются профилактикой плоскостопия. На территории детского сада создана «Тропинка здоровья», которая входит в комплекс мини-центра «ЛФК». Цель «тропинки» — укрепление здоровья и профилактика различных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Уникальность игрового комплекса и в том, что помимо детей, которые посещают нашу дошкольную образовательную организацию, к нам приходят дети из других детских садов нашего объединения.

Занятия в игровом комплексе доставляют радость и удовлетворение ребенку, это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенных знаний о профессии врача, медицины в целом и о здоровом образе жизни.

Таким образом, через игру в нашем центре детской активности мы даем возможность воспитанникам лучше узнать медицинские специальности, что позволит в будущем определиться в выборе профессии, прививаем навыки здорового образа жизни, учим быть здоровыми людьми и самое главное — оздоравливаем дошкольников.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь