Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Черкашина Ольга Зиновьевна. Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп «ГНОМЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ»



Черкашина Ольга Зиновьевна. Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп «ГНОМЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ»

Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп «ГНОМЫ ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ»

Цель:

  1. Закрепление вокально-певческих навыков
  2. Развитие ритмических движений
  3. Воспитание любви к музыке и пению.

Ход занятия:

Дети входят в зал под фонограмму «волшебной музыки» (по выбору музыкального руководителя)

Муз. рук. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в волшебный лес, а приведёт нас туда дорожка не простая, а музыкальная!

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в лес»

 

Скачать конспект

-Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся (идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём (шаг с притопом)

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули, красиво развернули (выставляют ноги на носочек)

Носочек-раз,

Носочек-два!

Это правая нога,

Это левая нога,

Врозь носочки, пятки вместе, ( «пружинка»)

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим, (поскоки)

Поскоками побежим.

И потопаем немножко (топающий шаг)

По дорожке, по дорожке!

Муз. рук. Вот и пришли мы в волшебный лес! А давайте познакомимся!

(проводится коммуникативная игра «Знакомство»)

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например, «Я-Стёпа!», а дети прохлопывают ритмический рисунок его имени.

- 2 -

Муз. рук. В волшебном лесу живут весёлые гномы, которые очень любят петь, танцевать, слушать музыку! Я слышу их задорную песню и приглашаю под неё потанцевать.

Дети исполняют ритмический танец под фонограмму «Песни гномов» (из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»)

Муз. рук. Как красиво поют гномы! А вы, ребята, хотите научиться петь красиво? Усаживайтесь поудобнее. А вот и первый гном! (показ слайда)

Этот гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении.

1-ый гном.

Если хочешь стоя петь-

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись (В. Степанов)

Муз. рук. Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит гномик (Дети встают прямо). Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь сидя.

1-ый гном.

Если хочешь сидя петь,

Не сутулься, как медведь,

Сядем прямо, ровно,

Спину держим стройно,

Ноги твёрдо в пол упрём

И поём! (В. Степанов)

Муз. рук. Попробуем сесть так, как нас научил гном (Дети выполняют)

Предлагает сесть, кто как хочет, а потом принять правильную позу.

Муз. рук. Вижу, теперь вы знаете, как нужно сидеть при пении.

Появляется изображение второго гнома

- 3 -

Второй гном будет нас учить, как правильно дышать при пении.

Это очень интересно

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханьем овладеть.

2-ой гном.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся,

Сделал вдох-замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа-

Вот и выйдет песня славной

И свободна, и чиста! (В. Степанов)

Муз. рук. Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили нас выдыхать воздух ровной струёй.

Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс!

Проводится дыхательное упражнение.

Дети берут бабочек на верёвочках и под звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся в воздухе.

Муз. рук. А вот и третий гном!

- 4 -

Этот гном очень любит протяжные звуки (гласные). Послушайте, как они тянутся

(произносит протяжно)

А…Э…И…О…У так и хочется их пропеть!

Словно волны у реки,

Звуки гласные легки,

Будто птицы на лету-

А…Э…И…О…У! (показать буквы на карточках)

Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу музыкального руководителя.

Муз. рук. Третий гном пригласил домашних животных и птиц, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споём и мы вместе с ними. Только петь будем, точно передавая мелодию. Ведь песенка должна быть красивой!

Дети поют попевку «Кто как поёт» М.Картушиной, используя высотное тактирование:

Вышли гуси на луга

И запели: «Га-га-га!» (на одном звуке)

А корова на лугу

Им ответила: «Му-му-у!»

(нисходящая интонация на 2-х звуках)

А овечка во дворе

Тоже пела: «Бе-бе-бе!» (терцовый ход вверх)

Куры квохчут: «Ко-ко-ко!» (кварта вверх)

Кот лакает молоко

И мурлычет: «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мелодии по тоническом трезвучию),

А потом гоняет кур.

Появляется четвёртый гном.

- 5 -

Муз. рук. А этот гном-ужасный болтун!

Он лучше всех может спеть скороговорки.

Гном и нас хочет научить.

Дети исполняют скороговорку «Шли сорок мышей»

Н.Сушевой с жестами.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

(прищёлкивать пальцами)

Три мышки поплоше

(отстукивать ритм ладонями по коленям:

один удар левой ладонью, два удара-правой)

Несли по два гроша.

Муз. рук ставит Пятого гнома рядом с остальными.

Пятый гном научит нас петь громко и тихо.

Послушайте, ребята, что за песню я вам сыграю

(играет мелодию песни «Эхо» Е.Тиличеевой).

Правильно, эта песня называется

«Эхо». А как вы догадались? (Дети отвечают)

Музыка звучит сначала громко, а потом тихо.

Попробуем спеть так же.

Дети исполняют песню сначала все вместе, затем по подгруппам:

1-я поёт громко, 2-я отвечает тихо, как эхо.

(см. сборник «Музыка в детском саду»,

подготовительная к школе группа, стр. 85)

Появляется Шестой гном

- 6 -

Муз. рук. Шестой гном научит нас различать

тембры голосов поющих людей.

Ведь у каждого человека свой голос.

У гнома есть мама и папа.

Мы с вами послушаем, как они разговаривают.

Дети слушают пьесу «Папа и мама разговаривают» И.Арсеева

(см сборник «Музыкальный букварь» стр. 106)

У папы какой голос? А у мамы?

(дети отвечают-низкий, высокий)

Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда папа.

При повторном прослушивании дети поднимают карточки,

соот ветствующие звукам.

А теперь запомните, как называются

низкий и высокий голоса.

Кто ответит мне сейчас?

Самый низкий голос… (бас),

А высокий голос мамы

Называется… (сопрано)

В зале под песню Г.Струве «Пёстрый колпачок» появляется Седьмой гном.

(взрослый или ребёнок)

7-ой гном. Здравствуйте, ребята! Я услышал, как тут у вас весело и прибежал к вам, привет!

- 7 -

Муз. рук. Здравствуй, гном! Твои братья-гномы- научили наших детей правильно брать дыхание, красиво сидеть и стоять при пении, различать низкие и высокие голоса и они готовы спеть для тебя красивую песню.

Дети исполняют песню Г.Струве «Пёстрый колпачок», а Седьмой гном

выполняет движения по содержанию песни, на проигрыш приплясывает.

7-ой гном. Спасибо вам за песню, а у меня для вас есть сюрприз

(показывает красивую шапочку). Я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Шапочка»

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга стоит ребёнок в шапочке. Дети движутся вокруг него хороводом и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Встань ко мне поближе,

Поклонись пониже,

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай!»

Водящий выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий вслепую выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.

Муз. рук. Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, и обязательно вернёмся к нашим гномам ещё раз. А теперь пора прощаться! До свидания!

7-ой гном. До свидания, до скорой встречи!

«Г Н О М Ы В С Т Р Е Ч А Ю Т Г О С Т Е Й»

(тематическое занятие для детей старшей,

подготовительной групп)

Составила:

Черкашина О.З.

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 164

г. И р к у т с к,2020 г.

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях.
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
  • Мравян Оксана Юрьевна. Пять зон раннего развития по программе «Умный гном»
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа педагога по программе дополнительного образования «Умный гном» в старшей группе На 2017 учебный год
  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Дети и эмоции.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь