Елькина Юлиана Юрьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 170 НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170»

Образовательная деятельность «Познание».

РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Елькина Юлиана Юрьевна. ОРЕНБУРГ-2016

Вид НОД: учебно-познавательная.

Тип НОД: комбинированная.

Цель: Развитие познавательной деятельности детей.

 

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
  • Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
  • Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности.

2. Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
  • Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
  • Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
  • Воспитывать детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Методы и приёмы: Использование наглядных пособий, декораций, демонстрация иллюстративных пособий, музыкальное сопровождение, показ, поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, сравнение.

Оборудование: Телефон, детская посуда, скатерть, муляжи фруктов, муляжи пирожного, бумажные плоскостные куклы, бумажная одежда для кукол, фломастеры, посылка

Организация НОД: Дети находятся в кабинете художественного труда, после звонка телефона идут в группу. В группе на столе приготовлены плоскостные, картонные куклы.

ПЛАН НОД:

ХОД НОД

I ч. ВВОДНАЯ:

Телефонный звонок……………………………………………………2 мин.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Приветствие «Солнышко» …………………………………3 мин.
2. Выбираем друга…………………………………………………1 мин.
3. Называем ласковым именем…………………………… 1 мин.
4. Чем мы похожи……………………………………………………2мин
5. Коммуникативная игра с элементом самомассажа «Дружок» …………………………………… 2 мин.
6. Чем мы отличаемся……………………………………………2 мин.
7. Дидактическая игра «Кто, что одевает?» ………… 2 мин.
8. Почтальон Печкин………………………………………………1 мин.
9. Пальчиковая гимнастика «Дружба» ………………… 1 мин.
10. Накрываем на стол…………………………………………… 2 мин.

III. ч ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

С/Р игра «Чаепитие» ……………………………………………… ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 19 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

I ч. ВВОДНАЯ

(Звонок телефона)

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, вы что? В нашей группе гости?

Воспитатель кладет трубку.

Воспитатель: Мне сейчас сообщили по телефону, что к нам в группы пришли гости и ждут нас. Пойдем – те к ним и встретимся с ними.

Дети заходят в группу и видят на столе лежат плоскостные куклы –мальчики и девочки.

II ч. ОСНОВНАЯ

Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости. Давайте поприветствуем их. Но я предлагаю поздороваться по — другому, необыкновенно.

«Солнышко»

Солнышко ясное здравствуй!
Небо прекрасное здравствуй!
Все мои подружки,
Все мои друзья,

Здравствуйте, ребята!
Как люблю вас я!

Воспитатель: Посмотрите, какие разные гости, среди них есть и мальчики и девочки. Выберите себе друга похожего на себя. Мальчики выбирает себе друга, а девочки подружку.

Воспитатель: А как же зовут наших гостей? Предлагают дать и назвать их имена. А вот мою подружку зовут Оленька. А как же назвали вы своих подружек и друзей.

(Дети называют своих кукол ласковыми имена)

Воспитатель: Берите своих друзей и присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы такие разные, но все – таки мы похожи. У девочек есть руки и у мальчиков есть руки. У девочек есть ноги, и у мальчиков есть. У девочек есть уши, нос, рот и у мальчиков тоже.

(Дети кладут кукол на коленочки и выполняют коммуникативную игру «Дружок»)

Коммуникативная игра с элементами самомассажа «Дружок»

У меня такие ручки, посмотри.
Громко хлопают в ладоши
Раз, два, три.
Твои ручки тоже на мои похожи!

У меня такие щечки посмотри.
Пощиплю я их немножко
Раз, два, три.
Твои щечки тоже на мои похожи.

У меня такие ушки, посмотри.
Разотру их по — тихонько.
Раз, два, три.
Твои ушки тоже, на мои похожи.

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем мы отличаемся?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы говорите, у девочек длинные волосы, можно косички заплетать, хвостики делать. А у мальчиков короткие волосы.

Воспитатель: А еще, девочкам прокалывают уши, вешают сережки, украшают себя бусами, браслетами, надевают кольца. А мальчикам не подобает носить украшения.

Воспитатель: Ну и конечно, мы отличаемся одеждой.

Дидактическая игра «Кто, что одевает?»

Воспитатель: Мы сегодня с вами нарядились, а друзья нет. Нужно, их тоже нарядить.

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, это детский сад № 170 2-я средняя группа.

Воспитатель: Да, здравствуйте, вы пришли по адресу.

Печкин: Вам посылка, распишитесь в получении.

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Ребята, это посылка из магазина одежды. Здесь как — раз то, что нам нужно.

(Воспитатель выкладывает содержимое посылки на стол.)

Воспитатель: Что это???

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно это одежда для наших гостей, но что-то она не нарядная. Давайте украсим её, а для этого воспользуемся яркими фломастерами.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены фломастеры.)

Воспитатель: Но прежде, чем начать, давайте расскажем нашим гостям, какие мы дружные, а помогут нам в этом, наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.

Воспитатель: Молодцы теперь можете приступать.

(Дети раскрашивают одежду для своих кукол.)

Воспитатель: Ну вот, мы нарядились. Теперь можно и чаепитие устраивать. Подходите к столу, только нужно его накрыть. Мальчики приготовят угощения, а девочки будут сервировать стол.

(Дети с помощью воспитателя накрывают на стол.)

Воспитатель: Угощайте своих друзей чаем и фруктами.

III ч. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сюжетно ролевая игра «Чаепитие».

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь