Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170»
Образовательная деятельность «Познание».
РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Елькина Юлиана Юрьевна. ОРЕНБУРГ-2016
Вид НОД: учебно-познавательная.
Тип НОД: комбинированная.
Цель: Развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
- Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности.
2. Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
- Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
- Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
- Воспитывать детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
Методы и приёмы: Использование наглядных пособий, декораций, демонстрация иллюстративных пособий, музыкальное сопровождение, показ, поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, сравнение.
Оборудование: Телефон, детская посуда, скатерть, муляжи фруктов, муляжи пирожного, бумажные плоскостные куклы, бумажная одежда для кукол, фломастеры, посылка
Организация НОД: Дети находятся в кабинете художественного труда, после звонка телефона идут в группу. В группе на столе приготовлены плоскостные, картонные куклы.
ПЛАН НОД:
ХОД НОД
I ч. ВВОДНАЯ:
Телефонный звонок……………………………………………………2 мин.
II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Приветствие «Солнышко» …………………………………3 мин. 2. Выбираем друга…………………………………………………1 мин. 3. Называем ласковым именем…………………………… 1 мин. 4. Чем мы похожи……………………………………………………2мин 5. Коммуникативная игра с элементом самомассажа «Дружок» …………………………………… 2 мин. 6. Чем мы отличаемся……………………………………………2 мин. 7. Дидактическая игра «Кто, что одевает?» ………… 2 мин. 8. Почтальон Печкин………………………………………………1 мин. 9. Пальчиковая гимнастика «Дружба» ………………… 1 мин. 10. Накрываем на стол…………………………………………… 2 мин.
III. ч ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
С/Р игра «Чаепитие» ……………………………………………… ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 19 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
I ч. ВВОДНАЯ
(Звонок телефона)
Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, вы что? В нашей группе гости?
Воспитатель кладет трубку.
Воспитатель: Мне сейчас сообщили по телефону, что к нам в группы пришли гости и ждут нас. Пойдем – те к ним и встретимся с ними.
Дети заходят в группу и видят на столе лежат плоскостные куклы –мальчики и девочки.
II ч. ОСНОВНАЯ
Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости. Давайте поприветствуем их. Но я предлагаю поздороваться по — другому, необыкновенно.
«Солнышко»
Солнышко ясное здравствуй! Небо прекрасное здравствуй! Все мои подружки, Все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Воспитатель: Посмотрите, какие разные гости, среди них есть и мальчики и девочки. Выберите себе друга похожего на себя. Мальчики выбирает себе друга, а девочки подружку.
Воспитатель: А как же зовут наших гостей? Предлагают дать и назвать их имена. А вот мою подружку зовут Оленька. А как же назвали вы своих подружек и друзей.
(Дети называют своих кукол ласковыми имена)
Воспитатель: Берите своих друзей и присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы такие разные, но все – таки мы похожи. У девочек есть руки и у мальчиков есть руки. У девочек есть ноги, и у мальчиков есть. У девочек есть уши, нос, рот и у мальчиков тоже.
(Дети кладут кукол на коленочки и выполняют коммуникативную игру «Дружок»)
Коммуникативная игра с элементами самомассажа «Дружок»
У меня такие ручки, посмотри. Громко хлопают в ладоши Раз, два, три. Твои ручки тоже на мои похожи!
У меня такие щечки посмотри. Пощиплю я их немножко Раз, два, три. Твои щечки тоже на мои похожи.
У меня такие ушки, посмотри. Разотру их по — тихонько. Раз, два, три. Твои ушки тоже, на мои похожи.
Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем мы отличаемся?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вы говорите, у девочек длинные волосы, можно косички заплетать, хвостики делать. А у мальчиков короткие волосы.
Воспитатель: А еще, девочкам прокалывают уши, вешают сережки, украшают себя бусами, браслетами, надевают кольца. А мальчикам не подобает носить украшения.
Воспитатель: Ну и конечно, мы отличаемся одеждой.
Дидактическая игра «Кто, что одевает?»
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарядились, а друзья нет. Нужно, их тоже нарядить.
(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, это детский сад № 170 2-я средняя группа.
Воспитатель: Да, здравствуйте, вы пришли по адресу.
Печкин: Вам посылка, распишитесь в получении.
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: Ребята, это посылка из магазина одежды. Здесь как — раз то, что нам нужно.
(Воспитатель выкладывает содержимое посылки на стол.)
Воспитатель: Что это???
Дети: Одежда.
Воспитатель: Правильно это одежда для наших гостей, но что-то она не нарядная. Давайте украсим её, а для этого воспользуемся яркими фломастерами.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены фломастеры.)
Воспитатель: Но прежде, чем начать, давайте расскажем нашим гостям, какие мы дружные, а помогут нам в этом, наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Дружба»)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать.
Воспитатель: Молодцы теперь можете приступать.
(Дети раскрашивают одежду для своих кукол.)
Воспитатель: Ну вот, мы нарядились. Теперь можно и чаепитие устраивать. Подходите к столу, только нужно его накрыть. Мальчики приготовят угощения, а девочки будут сервировать стол.
(Дети с помощью воспитателя накрывают на стол.)
Воспитатель: Угощайте своих друзей чаем и фруктами.
III ч. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сюжетно ролевая игра «Чаепитие».
|