Цель:
познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- формировать интерес к профессии повар.
- познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
- развивать речь детей, память, мышление.
- формировать умение классифицировать овощи — фрукты.
Материал: бумажная (или настоящая) кукла в халате и колпаке повара, оборудование для повара: игрушечные кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, нож, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин, огурец, помидор, морковь), картинки с изображением повара во время работы.
Скачать презентацию
Ход ООД.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуй)
Здравствуйте, зубки! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте малышки, всем привет! (машут руками, говорят слово «Привет!»)
Воспитатель:
-Ребята, каждый день в детском саду мы едим (завтракаем, обедаем, полдничаем и ужинаем). Еду приносит Ирина Валерьевна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей).
Сюрпризный момент:
- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет о своём труде и познакомит вас со своими предметами-помощниками.
Воспитатель показывает детям куклу – повара и читает стихотворение «Повар»:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Повар: Здравствуйте ребята — девочки и мальчики. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, ранним утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы.
Многие продукты, такие как мясо, рыба крупа и др. нельзя есть в сыром виде. Их надо обязательно готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. (показывает картинки с изображением повара во время работы). Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи. Я — повар в детском саду. Я готовлю еду для всех детей.
У каждого повара есть специальная одежда. (Показывает её, чтобы дети видели.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи, чтобы волосы не попали в еду. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно мою с мылом руки, тщательно споласкиваю их водой и насухо вытираю полотенцем, чтобы в еду не попала грязь и микробы.
А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета).
Повар: Для чего нам нужны кастрюли? (Чтобы варить суп, компот, кашу и другие блюда.)
-Какая эта кастрюля по размеру? (Большая.) А эта? (Маленькая.)
-А для чего нужна поварёшка? (Разливать суп, компот.)
-А сковорода? (Жарить лук, морковку.)
-А для чего мне нужна разделочная доска? (Резать продукты: хлеб, мясо, овощи.).
Все эти предметы можно назвать одним словом – посуда. Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Эта посуда называется кухонная. А есть посуда, из которой едят. Эта посуда называется столовой, потому что ее ставят на стол во время еды.
Воспитатель: Повар — это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.
Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем. (ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Повар: Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»
Воспитатель:
Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).
- Что это? (Яблоко, апельсин, груша.)
- А где растёт яблоко – на дереве или на грядке? (На дереве.)
- Яблоко — это фрукт или овощ? (Фрукт.)
- Правильно, яблоко — это фрукт, который растёт на дереве. Клади его вот в эту корзину
- Что это? (Огурец, помидор, морковь.)
- А где растёт огурец – на дереве или на грядке? (На грядке.)
- А огурец — это фрукт или овощ? (Овощ) Клади его в другую корзину.
Повар: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились. Все овощи и фрукты назвали.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (стоя).
Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это "мы")
А он один (показываем указательным пальцем левой руки на кулачок)
Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик)
Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик)
А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Волк сердит на нас — беда, (грозим пальчиком)
Разбегайтесь кто куда! (бежим на месте)
Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ о профессии повара?
- Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру.
Игра «Найди предмет посуды»
На столе лежат предметы кухонной посуды. Воспитатель вызывает ребенка и говорит: «На посуду посмотри и кастрюлю нам найди» и т.п.
Игра «Что пропало?».
Воспитатель ставит на стол кастрюлю, сковородку и кладет поварешку и нож. Просит детей закрыть глаза и убирает один из предметов. Дети должны назвать какой из предметов посуды пропал.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились. Давайте еще раз вспомним как назвать все эти предметы одним словом. Правильно – это посуда. Давайте нашему повару скажем спасибо и до свидания! Дети прощаются с поваром. Воспитатель убирает куклу.
После ООД воспитатель предлагает детям поиграть в поваров и приготовить обед для кукол.
|