План открытого мероприятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе по теме «Крупа для повара»
Подготовила и провела воспитатель Ганиева Э. М. Красноярск-2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186»
Цель: знакомство детей с крупами.
Задачи:
- Обучающая: формировать представление о крупах (рис, гречка, горох). Учить детей различать и называть разные виды круп. Развивать мелкую моторику рук в процессе игр с крупами.
- Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, умению отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас за счёт слов: крупа, рис, гречка, горох.
- Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым.
Форма организации детской деятельности: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, экспериментальная, самостоятельная.
Скачать конспект
Образовательная среда.
- предметно-практическая среда: 1большая корзина, 3средних пластиковых банок (2 пустые, 1 со смешанной крупой), 2 миски, маленькие пластиковых бутылок по количеству детей (бутылки с гречкой и бутылки с рисом).
- среда взаимодействия «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок»: совместная деятельность.
- среда отношений к миру, к другим людям, себе: обмен впечатлениями.
Планируемые результаты: отвечают на вопросы, дети называют крупы (рис, гречка, горох), проявляют активность в работе.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности
Содержание деятельности
Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель: — Проходите дети на ковёр, вспомним с вами нашу пальчиковую игру. Пальчиковая игра «Указочка"
Ротик мой умеет кушать
Нос- дышать, а ушки-слушать,
Могут глазоньки моргать,
Ручки-всё хватать, хватать.
Мотивация к деятельности.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: -Дети, вы слышите, к нам кто-то стучится.
Входит повар с корзиной.
Воспитатель: — Дети, кто же к нам пришёл? Кто же это?
Воспитатель: — Это повар.
Повар: — Здравствуйте! Дети, я хотел сварить гороховый суп и рисовую кашу, но случайно перемешал горох и рис. Помогите мне пожалуйста перебрать крупу.
Основная часть.
Воспитатель: -Дети, поможем повару?
Повар: -Хорошо, вы тогда перебирайте, а я пойду варить дальше, потом принесёте мне.
Воспитатель: -Дети, для того чтобы перебрать крупу я предлагаю вам пройти к столу. Опыт-игра «Что для супа, что для каши» (Задача: отделить горох и рис по разным мискам)
В ходе игры смотрю кому нужна помощь.
Воспитатель: -Как называется эта крупа? (показ на рис)
-Какого цвета рис?
А в этой миске что у нас? (показываю горох)
Потрогайте, горох твёрдый или мягкий?
Воспитатель: — Теперь у нас горох и рис в разных мисках. А как вы думаете, что из гороха сварит нам повар? А что из риса сварит?
Воспитатель: -А что же тут ещё у нас в корзине у повара есть? Тут маленькие бутылочки с крупой. Мне кажется повар решил с вами ещё и поиграть, и разложил крупы в разные бутылочки. Возьмите их в руки. (Индивидуально обращаясь к ребенку, задаю вопросы). Какая (имя ребёнка) у тебя крупа? (Имя ребёнка), а у тебя как называется крупа? А у тебя какого цвета крупа, (имя ребёнка)? Теперь вам надо найти такую же крупу как и у вас и насыпать в баночку.
Игра «Найди свою крупу»
(Задача: найти такую же крупу как и в бутылочке и насыпать в нужную баночку)
Заключительная часть.
Рефлексия. Воспитатель: — Скажите, вам понравилось помогать повару? Давайте повторим название круп. Какая крупа в этой банке?
А эта крупа как называлась? Давайте сейчас всё сложим в корзину и отнесём повару.
|