Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».
Задачи
Образовательные:
- Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания».
- Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы.
- Продолжать учить составлять слово из заданных букв.
- Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных).
- Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения.
- Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать межполушарные связи, координацию движений рук с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие.
- Способствовать развитию умения соблюдать технику безопасности во время работы с острыми предметами, выполнять работу в определенной последовательности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного при составлении декоративной композиции.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Словарная работа: кроссворд, крупа, подоконник, чугунок, курабье, монпансье, цукаты, шпажки.
Оборудование и материалы: мультемидийное оборудование, мольберт, логопедические планшеты, контейнеры с крупами, пазл-телефон, чугунок, набор продуктов для приготовления «сладкого цветочка», столы стулья, одноразовые шапочки и перчатки для работы с продуктами.
Здравствуйте ребята!
Ход занятия.
1. Организационный момент (кинезиологическая минутка)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Логопед: Ребята, для вас на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
Логопед читает письмо: «Приглашаю Вас в гости. Поваренок Едоша».
-Принимаем приглашение. (Да)
Логопед: Я знаю, где живет Едоша, а добраться до него можно на паровозике. (Слайд №1. Звучит песенка «Музыкальный паровозик»)
-Вот мы и приехали. (Слайд № 2.Поваренок с экрана обращаетсяк ребятам)
Едоша: «Здравствуйте, ребята! Я поварёнок Едоша. Очень рад гостям и приготовил вам сюрприз. Но получите его, когда выполните все мои задания».
Логопед: Ребята, готовы выполнить задания от Едоши? (Да)
2. Дидактическая игра: «Отгадай кроссворд» (Слайд №3 «Кроссворд»).
Логопед: Что это такое? Кроссворд – это игра со словами. Чтобы решить кроссворд, на необходимо отгадать загадки.
Загадки:
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное … (капуста)
Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет... (свёкла)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный... (апельсин).
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Подкопай немножко:
Под кустом…… (картошка)
3. Д/упражнение: «Что лишнее?»
-Вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите, какое слово лишнее? (Апельсин). Почему?
4. Дидактическая игра с использованием логопедического планшета
(Слайд №3с кроссвордом)
Логопед: Посмотрите, некоторые буквы изменили цвет.
Наверно это следующее задание. Давайте попробуем составить их них слово.
-Правильно расставить буквы вам помогут дорожки. (Слово: КАША)
- Каша? Наверно нам надо найти кашу? Где же она? (Дети осматривают группу и находят контейнеры с крупой)
Логопед: Это разве каша? Это то, из чего готовят кашу — называется крупа.
- Назовите какая это крупа? А эта? … (гречка, рис, пшено).
Молодцы, вы правильно назвали крупы.
5. Дидактическая игра: «Найди сходство-отличие»
Логопед: Крупы у нас разные. Давайте возьмем по щепотке разной крупы, рассмотрим и расскажем, чем они отличаются друг от друга (гречка коричневая, рис белый, пшено желтое).
-Название каш будет разное: из гречки, каша называется – ГРЕЧНЕВАЯ, из риса – РИСОВАЯ, из пшена – ПШЕННАЯ.
-Чем же крупы похожи? (Называем одним словом — крупа, из них можно сварить кашу, сыпучие).
-Может быть следующее задание спрятано в крупе?
-Не нашли? Давайте посмотрим под контейнерами.
6. Игра «Пазлы»
Логопед: Что получилось? (Телефон). Странно, что будем делать? Давайте позвоним Едоше. (гудки и слово подоконник).
Подоконник – что это такое? Подоконник –это встроенная доска в нижней части окна
Давайте подойдем к окну. (Дети находят чугунок)
Логопед: Что это? На что похоже? (Ответы детей)
Логопед: Это чугунок. Знаете, почему его так называют. Потому что изготовлен он из чугуна- особого металла. (Рассматриваем чугунок, даю детям подержать, обследовать).
Чугун — это многозначное слово, это металл и ещё очень большой чугунок.
-Посмотрите, какая у него необычная форма. Округлая, зауженная к низу и расширяющийся к верху.
-Как вы думаете, для чего нужен чугунок?
- На какую посуду он похож?
-А это означает, что в чугунке можно варить разные блюда. Только варят не на плите, которая есть у каждого на кухне, а в русской печи!
-Как вы думаете, какие блюда можно приготовить?
-А знаете ли вы, что особенно вкусные в чугунке получаются каши.
-Давайте сварим вкусную кашу из геркулеса.
-Как будет называться эта каша?
-Занимайте места перед экраном.
7. Физкультминутка с кинезиологическими упражнениями.
-А что забыли положить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (Масло)
-А как называется посуда, в которой хранятся эти и другие продукты?
8. Игра «Каждый продукт в свою посуду» (логопедический планшет)
-Подойдите ко мне, будем называть продукт и соединять с посуду, в которой он храниться. Молодцы! Все справились!
-Давайте поможем Едоше, составить меню на обед.
Прочитайте слог: «СУ»
-Какое блюдо начинается с этого слога! (Суп). Соединяем слог с картинкой. «СЫ» -сырники. «СО» -сок.
-Поваренок: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями!
-А где же сюрприз?
Поваренок: А он под столом!
9. Мастер-класс «Сладкий цветочек»
- Давайте посмотрим, что там.
-Посмотрите, какой необычный сюрприз нам приготовил Едоша! Это сладкие цветы, выполнены из настоящих продуктов.
-Я умею делать такие вкусные цветы, и могу научить вас! Согласны?
-Сейчас мы наденем вот такие шапочки и перчатки. Кто ответит для чего?
-На себя я надеваю, помогаю ребенку и проговариваю, а соседа – одеваю.
Для цветка нам необходимы цукаты – мелко нарезанные сушенные фрукты, и печенье.
-Основа цветка – стебелек, это у нас шпажка.
Расскажите, какая она?
Конец у нее острый, поэтому надо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не поранить себя и соседа. Шпажка у нас в специальной подставке. Придерживая одной рукой нанизываем на неё –цукаты — кто запомнил, что это?
Зеленого цвета — это будут …… (листочки).
Дальше берем печенье курабье, находим серединку и нанизываем на шпажку –это цветок.
Слово — курабье – это очень упрямое, оно ни когда не изменяется.
Послушайте: на тарелочке лежиткурабье, у меня нет курабье, я угощаю вас курабье
-Вот и готов наш цветочек, поставим их в вазу с монпансье
Монпансье -леденцы в сахаре. Монпансье — тоже упрямое слово.
- Давайте соберем все цветы в букет.
- Поваренок: Вот какие чудеса
Происходят иногда.
Не жалеете друзья,
Что ко мне зашли сюда?
-Замечательно, тогда нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал паровозик, занимаем места, и возвращаемся в детский сад.
|