Мендогралова Мария Ратмиловна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»

Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания».
  • Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы.
  • Продолжать учить составлять слово из заданных букв.
  • Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных).
  • Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения.
  • Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать межполушарные связи, координацию движений рук с помощью кинезиологических упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие.
  • Способствовать развитию умения соблюдать технику безопасности во время работы с острыми предметами, выполнять работу в определенной последовательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного при составлении декоративной композиции.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Словарная работа: кроссворд, крупа, подоконник, чугунок, курабье, монпансье, цукаты, шпажки.

Оборудование и материалы: мультемидийное оборудование, мольберт, логопедические планшеты, контейнеры с крупами, пазл-телефон, чугунок, набор продуктов для приготовления «сладкого цветочка», столы стулья, одноразовые шапочки и перчатки для работы с продуктами.

Здравствуйте ребята!

Ход занятия.

1. Организационный момент (кинезиологическая минутка)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Логопед: Ребята, для вас на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Логопед читает письмо: «Приглашаю Вас в гости. Поваренок Едоша».

-Принимаем приглашение. (Да)

Логопед: Я знаю, где живет Едоша, а добраться до него можно на паровозике. (Слайд №1. Звучит песенка «Музыкальный паровозик»)

-Вот мы и приехали. (Слайд № 2.Поваренок с экрана обращаетсяк ребятам)

Едоша: «Здравствуйте, ребята! Я поварёнок Едоша. Очень рад гостям и приготовил вам сюрприз. Но получите его, когда выполните все мои задания».

Логопед: Ребята, готовы выполнить задания от Едоши? (Да)

2. Дидактическая игра: «Отгадай кроссворд» (Слайд №3 «Кроссворд»).

Логопед: Что это такое? Кроссворд – это игра со словами. Чтобы решить кроссворд, на необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное … (капуста)

Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет... (свёкла)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный... (апельсин).

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Подкопай немножко:

Под кустом…… (картошка)

3. Д/упражнение: «Что лишнее?»

-Вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите, какое слово лишнее? (Апельсин). Почему?

4. Дидактическая игра с использованием логопедического планшета

(Слайд №3с кроссвордом)

Логопед: Посмотрите, некоторые буквы изменили цвет.

Наверно это следующее задание. Давайте попробуем составить их них слово.

-Правильно расставить буквы вам помогут дорожки. (Слово: КАША)

- Каша? Наверно нам надо найти кашу? Где же она? (Дети осматривают группу и находят контейнеры с крупой)

Логопед: Это разве каша? Это то, из чего готовят кашу — называется крупа.

- Назовите какая это крупа? А эта? … (гречка, рис, пшено).

Молодцы, вы правильно назвали крупы.

5. Дидактическая игра: «Найди сходство-отличие»

Логопед: Крупы у нас разные. Давайте возьмем по щепотке разной крупы, рассмотрим и расскажем, чем они отличаются друг от друга (гречка коричневая, рис белый, пшено желтое).

-Название каш будет разное: из гречки, каша называется – ГРЕЧНЕВАЯ, из риса – РИСОВАЯ, из пшена – ПШЕННАЯ.

-Чем же крупы похожи? (Называем одним словом — крупа, из них можно сварить кашу, сыпучие).

-Может быть следующее задание спрятано в крупе?

-Не нашли? Давайте посмотрим под контейнерами.

6. Игра «Пазлы»

Логопед: Что получилось? (Телефон). Странно, что будем делать? Давайте позвоним Едоше. (гудки и слово подоконник).

Подоконник – что это такое? Подоконник –это встроенная доска в нижней части окна

Давайте подойдем к окну. (Дети находят чугунок)

Логопед: Что это? На что похоже? (Ответы детей)

Логопед: Это чугунок. Знаете, почему его так называют. Потому что изготовлен он из чугуна- особого металла. (Рассматриваем чугунок, даю детям подержать, обследовать).

Чугун — это многозначное слово, это металл и ещё очень большой чугунок.

-Посмотрите, какая у него необычная форма. Округлая, зауженная к низу и расширяющийся к верху.

-Как вы думаете, для чего нужен чугунок?

- На какую посуду он похож?

-А это означает, что в чугунке можно варить разные блюда. Только варят не на плите, которая есть у каждого на кухне, а в русской печи!

-Как вы думаете, какие блюда можно приготовить?

-А знаете ли вы, что особенно вкусные в чугунке получаются каши.

-Давайте сварим вкусную кашу из геркулеса.

-Как будет называться эта каша?

-Занимайте места перед экраном.

7. Физкультминутка с кинезиологическими упражнениями.

-А что забыли положить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее? (Масло)

-А как называется посуда, в которой хранятся эти и другие продукты?

8. Игра «Каждый продукт в свою посуду» (логопедический планшет)

-Подойдите ко мне, будем называть продукт и соединять с посуду, в которой он храниться. Молодцы! Все справились!

-Давайте поможем Едоше, составить меню на обед.

Прочитайте слог: «СУ»

-Какое блюдо начинается с этого слога! (Суп). Соединяем слог с картинкой. «СЫ» -сырники. «СО» -сок.

-Поваренок: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями!

-А где же сюрприз?

Поваренок: А он под столом!

9. Мастер-класс «Сладкий цветочек»

- Давайте посмотрим, что там.

-Посмотрите, какой необычный сюрприз нам приготовил Едоша! Это сладкие цветы, выполнены из настоящих продуктов.

-Я умею делать такие вкусные цветы, и могу научить вас! Согласны?

-Сейчас мы наденем вот такие шапочки и перчатки. Кто ответит для чего?

-На себя я надеваю, помогаю ребенку и проговариваю, а соседа – одеваю.

Для цветка нам необходимы цукаты – мелко нарезанные сушенные фрукты, и печенье.

-Основа цветка – стебелек, это у нас шпажка.

Расскажите, какая она?

Конец у нее острый, поэтому надо быть очень аккуратным и осторожным, чтобы не поранить себя и соседа. Шпажка у нас в специальной подставке. Придерживая одной рукой нанизываем на неё –цукаты — кто запомнил, что это?

Зеленого цвета — это будут …… (листочки).

Дальше берем печенье курабье, находим серединку и нанизываем на шпажку –это цветок.

Слово — курабье – это очень упрямое, оно ни когда не изменяется.

Послушайте: на тарелочке лежиткурабье, у меня нет курабье, я угощаю вас курабье

-Вот и готов наш цветочек, поставим их в вазу с монпансье

Монпансье -леденцы в сахаре. Монпансье — тоже упрямое слово.

- Давайте соберем все цветы в букет.

- Поваренок: Вот какие чудеса

Происходят иногда.

Не жалеете друзья,

Что ко мне зашли сюда?

-Замечательно, тогда нам пора возвращаться в детский сад. За нами приехал паровозик, занимаем места, и возвращаемся в детский сад.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь