Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Грищенко Марина Владимировна. Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»



Грищенко Марина Владимировна. Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
  • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Скачать конспект

Оборудование: красные колокольчики, «Гномы — Звуковички», символы гласных звуков, буквы А У И О, предметные картинки для определения места звука в слове, «Птички — Синички», «Паровозики» для определения количества слогов в словах, карточки со словами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Улыбнемся! (дети улыбаются)

- Для чего- то они к нам пришли в гости?

Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!

2. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, на какие две группы делятся все звуки. (Гласные и согласные)

- Как произносятся согласные звуки? (Быстро)

- Почему они произносятся быстро? (Во рту есть преграда)

- Какие бывают согласные? (Глухие и звонкие)

- Молодцы!

- Как произносятся гласные звуки? (Долго)

- Почему они так произносятся? (Во рту нет преграды)

- Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в Страну Гласных Звуков. А помогут нам туда попасть волшебные колокольчики. (Приклеиваю детям колокольчики)

Вот мы и попали с вами в Страну Гласных Звуков. Я превратилась в добрую Фею Страны Гласных Звуков и приготовила вам разные задания. Если вы все правильно будете выполнять, в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз.

А встречают нас Гномы – Звуковички. Давайте отгадаем, какие звуки они произносят.

Дети называют звуки и характеризуют их.

3. Определение места звука в слове.

Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами выполним это задание. А помогут нам наши «Птички — Синички».

  • Где спрятался звук [А]
  • А теперь найдем звук [У]
  • Где слышится звук [И]
  • Ищем звук [О].

Молодцы! Все правильно сделали.

4. Физминутка.

А сейчас немного отдохнем:

- Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте:

Как живёшь? — Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Как плывёшь? — Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? — Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)

Машешь вслед? — Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? — Вот так! (кулачок подпирает щеку)
Ночью спишь? — Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? — Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки)
На занятии сидишь? — Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одну на другую)

Молодцы!

5. Деление слов на слоги.

Ребята, вы слышите какой – то звук. Правильно, к нам спешат наши паровозики. В них разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах.

Дети выставляют картинки к соответствующим паровозикам.

6. Соотнесение символа звука с буквой.

Мы с вами научились обозначать звуки символами. Но каждому звуку принадлежит своя буква. Давайте с вами поиграем и определим, какая же буква спряталась за вашими символами. Я на доске выставлю буквы, а вы каждой букве подарите нужный символ.

7. Угадай слово.

У вас на столах лежат словечки. В них вместо гласных звуков стоят их символы. Вы должны заменить символы буквами. Но так как мы еще не очень хорошо умеем читать, прочитать получившиеся слова мы попросим наших мам.

8. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

Вы хорошо выполняли все задания, и за это Фея Страны Гласных Звуков сделала вам подарок. Вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Краснодарский край Управление по образованию и науке Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 45

Просмотров: 1212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Горшкова Анна Олеговна. Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Мальцева Дина Николаевна, Непомнящая Анастасия Константиновна. Развлечение для детей старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну звуков»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Мисник Мария Александровна. Конспект открытого занятия по АЗБУКОВЕДЕНИЮ на тему: «Звуки [х], [х']. Буква Х.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь