Грищенко Марина Владимировна. Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
  • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Скачать конспект

Оборудование: красные колокольчики, «Гномы — Звуковички», символы гласных звуков, буквы А У И О, предметные картинки для определения места звука в слове, «Птички — Синички», «Паровозики» для определения количества слогов в словах, карточки со словами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Улыбнемся! (дети улыбаются)

- Для чего- то они к нам пришли в гости?

Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)

- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)

- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)

И ещё раз улыбнемся!

-А теперь повторим ещё раз:

Мы умеем удивляться!
Мы умеем улыбаться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!

2. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, на какие две группы делятся все звуки. (Гласные и согласные)

- Как произносятся согласные звуки? (Быстро)

- Почему они произносятся быстро? (Во рту есть преграда)

- Какие бывают согласные? (Глухие и звонкие)

- Молодцы!

- Как произносятся гласные звуки? (Долго)

- Почему они так произносятся? (Во рту нет преграды)

- Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в Страну Гласных Звуков. А помогут нам туда попасть волшебные колокольчики. (Приклеиваю детям колокольчики)

Вот мы и попали с вами в Страну Гласных Звуков. Я превратилась в добрую Фею Страны Гласных Звуков и приготовила вам разные задания. Если вы все правильно будете выполнять, в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз.

А встречают нас Гномы – Звуковички. Давайте отгадаем, какие звуки они произносят.

Дети называют звуки и характеризуют их.

3. Определение места звука в слове.

Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами выполним это задание. А помогут нам наши «Птички — Синички».

  • Где спрятался звук [А]
  • А теперь найдем звук [У]
  • Где слышится звук [И]
  • Ищем звук [О].

Молодцы! Все правильно сделали.

4. Физминутка.

А сейчас немного отдохнем:

- Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте:

Как живёшь? — Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Как плывёшь? — Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? — Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)

Машешь вслед? — Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? — Вот так! (кулачок подпирает щеку)
Ночью спишь? — Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? — Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки)
На занятии сидишь? — Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одну на другую)

Молодцы!

5. Деление слов на слоги.

Ребята, вы слышите какой – то звук. Правильно, к нам спешат наши паровозики. В них разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах.

Дети выставляют картинки к соответствующим паровозикам.

6. Соотнесение символа звука с буквой.

Мы с вами научились обозначать звуки символами. Но каждому звуку принадлежит своя буква. Давайте с вами поиграем и определим, какая же буква спряталась за вашими символами. Я на доске выставлю буквы, а вы каждой букве подарите нужный символ.

7. Угадай слово.

У вас на столах лежат словечки. В них вместо гласных звуков стоят их символы. Вы должны заменить символы буквами. Но так как мы еще не очень хорошо умеем читать, прочитать получившиеся слова мы попросим наших мам.

8. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

Вы хорошо выполняли все задания, и за это Фея Страны Гласных Звуков сделала вам подарок. Вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там.

Краснодарский край Управление по образованию и науке Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 45

Просмотров: 1127
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Горшкова Анна Олеговна. Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Бородина Юлия Владимировна. Конспект итогового занятия Тема: «Вот чему мы научились»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь