- Груняшина Наталия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
- Коблова Татьяна Александровна воспитатель высшей квалификационной категории,
- Телятникова Светлана Витальевна, учитель-логопед
детский сад №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Самарская область.
В мае 2016 года три детских сада АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарской области (в том числе и наш детский сад) приобрели статус опытно-экспериментальных площадок регионального тьюторского ресурсного центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», в рамках которого наш детский сад работает в следующих направлениях:
- использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе по речевому развитию воспитанников с общим недоразвитием речи (далее ОНР);
- разработка годового плана работы группы по внедрению данной технологии в образовательный процесс ДОО;
- формирование базы учебных пособий, игр и методических разработок, используемых педагогами с целью тиражирования опыта работы по реализации технологии В.В. Воскобовича в дошкольном образовании.
- распространяет идеи речевого развития дошкольников с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» в родительской среде.
В период 2016-2017 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач логопедической группы №14 в рамках годового комплексно-тематического планирования.
Скачать конспект
Осуществляли показ образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среди педагогического сообщества детского сада и города.
Презентовали в родительском сообществе возможности использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников. В рамках дня открытых дверей провели совместное мероприятие с родителями, посвященное их ознакомлению с данной технологией. Ввиду того, что детский сад является образовательной организацией комбинированного вида (общеразвивающей и компенсирующей направленности групп) и осуществляет углубленную работу по речевому развитию воспитанников, мы решили апробировать данную технологию в речевом развитии воспитанников.
Хотелось бы подробнее остановиться на «Вертушке», так как данная форма организации взаимодействия с родителями подходит для образовательной деятельности.
Порядок организации и проведения «Вертушки», разберем на примере внедрения в образовательный процесс «Технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Данная форма работы очень динамичная и предполагает активное взаимодействие в парах родитель-ребенок. Участникам вертушки предложили разделиться на три группы, каждая из которых заняла один из столов, за которыми сидели воспитатели. Каждый из педагогов представлял одну из игр В.В. Воскобовича. (рис. 1) Первый стол работал с «Корабликом «Брызг-брызг», второй с «Волшебным квадратом В.В. Воскобовича», а третий с «Коврографом «Ларчик».
Татьяна Александровна Коблова знакомила родителей с корабликом «Брызг-брызг».
Игра «Синонимы-антонимы», направлена на упражнение старших дошкольников в подборе синонимов и антонимов.
Ход игры: Детям предлагается отправится на прогулку по Волге, но кораблик поплывет лишь тогда., когда все флажки будут развернуты по корме. Дети по цепочке дают команды: «Развернуть на пятой мачте верхний флажок по корме», другие продолжают. Как только все флажки развернуты воспитатель говорит «Кораблю набирает ход». Разворачиваем на 4 мачте флажки по носу подбирая слова наоборот: В нашем городе люди: не грустные, а…; не трусливые, а …; не ленивые, а …; и т.п. пока все флажки не будут развернуты. Кораблик причалил к другому берегу, выходим.
На обратном пути дети подбирают синонимы, отвечая на вопрос: «Наш город какой?»
Груняшина Наталия Владимировна познакомила родителей с «Волшебным квадратом В.Воскобовича», предложив им игру «Расскажи сказку», целью которой было развивать у детей умение пересказывать литературное произведение с опорой на схему.
Ход игры: Воспитатель читает сказку с установкой на запоминание. После чего детям и родителям предлагается объединиться в пары и составить схему пересказа с помощью «Волшебного квадрата». При повторном прочтении сказки воспитатель, выделяя смысловые единицы предлагает парам подобрать условное обозначение и сложить фигуру из квадрата. Так каждая пара дополняет схему своим элементом до тех пор, пока вся сказка не будет заложена в схему. Затем детям и их родителям дается время для подготовки к пересказу своей части сказки. Дети, с помощью родителей, последовательно пересказывают.
Светлана Витальевна Телятникова поиграла в игру «Твердый-мягкий» на дифференциацию звуков с использование «Коврографа «Ларчик».
Ход игры: С помощью стрелки на «Коврографах» были «нарисованы» по два круга, синего и зеленого цвета. Детям предлагалось взяв картинку (подобраны на заданный звук Л,Ль) из стопки, лежащей на столе, определить звук на мягкость и положить карточку — слово в тот круг, которому соответствует звук из его слова. Карточки, в которых звук мягкий в зеленый круг, а те, в которых звук твердый – в синий.
Закончив игру за первым столом, команды по часовой стрелке переходят за соседний стол. Таким образом, все команды познакомились с тремя играми В.В. Воскобовича.
Рис. 1. Схема «Вертушки»
В результате мы обеспечили взаимодействие ребенок-родитель, ребенок-педагог, родитель – педагог. Создали для детей эмоционально положительную обстановку и ситуацию успеха, обеспечили активную включенность всех родителей в образовательный процесс, а так же за достаточно короткое время познакомили родителей с инновационной деятельностью детского сада.
|