Татьяна Владимировна Макарова. Сценарий театрализованной игры для старших дошкольников «Осенняя сказка»

Сценарий театрализованной игры для старших дошкольников «Осенняя сказка»

Программное содержание: Формировать у детей элементарную экологическую культуру. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. Развивать память, внимание, мышление, воображение детей.

Действующие лица: Гном, Ёж, Сорока, Медведь, Муравей, зайцы-дети, Ведущий, Осень.

Оформление зала На центральной стене — осенний пейзаж. На переднем плане — елочки, пенечки, на заднем плане — домик зайцев, в стороне — домик Медведя, рядом — муравейник.

Подготовительные мероприятия: Знакомство детей со сказкой и разучивание ими ролей. Изготовление взрослыми и детьми костюмов и декораций. Оборудование: сундучок, корзина с овощами. Интегрированное занятие по музыке, ИЗО и развитию речи «Как звери к зиме готовились»

Под музыку в зал входит ведущий №1 (1. 23с.)

Ведущий. Здравствуйте, те, кто весел сегодня! Здравствуйте, те, кто грустит, здравствуйте, те, кто общается с радостью! Здравствуйте, те, кто молчит! Улыбнитесь, пожалуйста, широко, широко, чтоб в нашем зале стало тепло и уютно, а наше утро стало добрым! Рада приветствовать вас на осеннем празднике, который мы назвали «Осенняя сказка». А почему сказка осеняя? Правильно, потому что на дворе осень. Скажите, пожалуйста, осень это грустная пора? А вы можете ответить на этот вопрос песней? Дети поют песню «Кто сказал, что осень — грустная пора?» сл. Г. Якуниной муз. О. Деточкиной и играют на колокольчиках №2

1. Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

2. И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо ответили на мой вопрос и замечательно исполнили песню. Уважаемые родители, наградите наших деток бурными аплодисментами!

Раздаётся стук №3

Ведущий. Ребята, кто-то к нам стучится? Может, это страшный зверь? А может, воробей? А может просто почтальон и вручит письмо нам он?

Под музыку в зал влетает Сорока. Дети сидя поют потешку «Сорока» №4

Сорока. Получите письмо из леса.

Ведущий. От кого письмо?

Сорока. От зайцев (отдает письмо ведущему).

Ведущий (читает письмо). Здравствуйте, дети! На заячьей поляне мы сегодня собрали собрание. Хотели принять решение, но не можем прийти к соглашению! Мы, не знаем пора одевать нам белые тёплые шубки или ещё рано? Одни говорят, что осень пришла, другие говорят, что еще не настала пора!

Мы просим вас, друзья,

Помогите советом:

Настала ли осень?

Кончилось лето?

Поможем зайчатам?

Дети. Да!

Ведущий. Но мы не знаем дороги в лес. Кто нам поможет?

Сорока. Я с удовольствием покажу вам дорогу! Я буду лететь, а вы за мной «идти». Скачало вы пойдёте по большой дороге – большими ногами, а затем побежите по маленькой дорожке – маленькими ножками.

Ведущий. Ну что ж, в путь, друзья!

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами. №5

Сорока. «Летает и приговаривает» Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Появляется гном с сундучком. №6

Гном. Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы идете зайцам помогать.

Ведущий. Верно, Гномик! Пойдем с нами.

Гном. С удовольствием, я зайцев давно не видел. Но чтобы зайцам помогать, надо вам осенние приметы знать!

С давних пор в любое время года

Наблюдают люди за погодой.

Вот волшебная копилка —

Серебристый сундучок.

В ней народные приметы,

Мудрость древняя живет!

Ведущий. Спасибо, милый Гном, за совет. Наши дети знают осени приметы. Они с удовольствием тебе их назовут.

Игра «Договори словечко»

Паутину сплел паук, птицы держат путь на юг.

Пожелтел весь луг зеленый, полетели листья с клена.

В тучах редко просинь. Наступила осень!

Гном. Молодцы! Осенние приметы вы назвали. А загадки отгадывать умеете? В моём сундучке их видимо-невидимо!

1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

3. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Гном. Молодцы! Все осенние загадки отгадали. Не нужен вам мой волшебный сундучок, зайцам я его подарю. Пусть не забывают народные приметы и загадки, тогда не придется устраивать на полянке собрания.

Ведущий. Ну что ж, в путь, друзья!

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами. №5

Сорока. «Летает и приговаривает» Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Появляется Ёжик, фыркая. №7. 0

Ёж. Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?

Ведущий. Ребята, предлагаю ответить на этот вопрос песней. Дети поют песню «Маленький ёжик» №7. 1

1. Маленький ёжик

Четверо ножек

На спине листок несет

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

2. Маленький ёжик

Четверо ножек

на спине грибок несёт

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине грибок на несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

3. Маленький ежик

Четверо ножек

На спине лису несет

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу

Победил саму лису!

Фуф-ты фу...

Ведущий. Здравствуй, Ёжик!

Дети. Здравствуй, Ёжик!

Ёж. Я так спешил, что запыхался! Еле-еле вас догнал! Для своих друзей ушастых я собрал угощение! Но по дороге всё рассыпал. Помогите, ребятки, собрать овощи и фрукты для зайчат.

Игра «Собери овощи» №8 (дети 6 лет)

Ёж. Вот морковка, вот капуста.

Угостите-ка зайчат

Пусть полакомятся вволю,

Кочерыжкой похрустят!

Отдает корзинку ведущему.

Ведущий. Ежик, пойдем с нами. Сам передашь угощение своим друзьям.

Ёж. Что вы! Что вы! Я спешу!

Лист осенний я ношу.

Нужно норку утеплить

Да запасов наносить!

Будет стужа на дворе —

Стану в теплой спать норе! (Еж уходит.)

Ведущий. Ну что ж, ежик, до свидания. Приятных тебе сновидений до весны.

Дети. До свидания

Ведущий. Ну, а нам пора в путь, друзья!

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами. №5

Сорока. «Летает и приговаривает» Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Медведь. Что вы тут бродите по лесу, шумите, да бегаете?

Ведущий. Здравствуй, Миша, как твои дела? Давно я тебя не видела! Мы с ребятами на заячью полянку идём! А ты чем занимаешься?

Медведь. Всю я, осень, хлопочу, яму теплую ищу! Чтоб устроить бурелом, должен теплым быть мой дом! Буду лапу я сосать и в берлоге крепко спать!

Ведущий. Мишенька, поиграй с нами, а потом пойдешь в свою берлогу спать.

Медведь. Уговорили, сыграю разок, другой с вашей детворой.

Проводится русская народная игра «У медведя во бору». №9 (3-4 года)

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас глядит.

Чашка опрокинулась –

Медведь за нами кинулся.

Медведь. Ох, притомился я. Пойду спать, в берлогу.

Ведущий. Что же, Мишенька, прощай, сладких тебе снов!

Дети. До свидания, Мишка.

Ведущий. А нам пора в путь.

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами. №5

Сорока. «Летает и приговаривает» Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Ведущий. Посмотрите, какой большой муравейник. Осторожно, не наступите на него! Из-за муравейника появляются муравьи. №10. 0

Здравствуй, Муравей! Мы к зайцам идем на выручку. А ты чем занимаешься?

Муравей. Здравствуйте!

В эту пору мы в работе день-деньской!

Обновляем, утепляем муравейник, домик свой.

Чтобы не было беды, закрываем все ходы.

Чтоб зимой в любой мороз муравейник не замерз!

Ведущий. Ребята, поможем муравьям муравейник утеплить?!

Проводится эстафета с листочками «Муравьи» №10. 1 (5 лет)

Ведущий. Ну как, муравей, хорошо ребята утеплили муравейник?

Муравей. Замечательно потрудились! Спасибо вам большое.

Ведущий. Муравей, пойдем с нами к зайцам!

Муравей.

В муравейник мне пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий. Что же, Муравьишка, прощай, зиму жди и не скучай! А нам пора в путь.

Дети, сидя на стульчиках, имитируют ходьбу и бег, выполняя «перетопы» ногами. №5

Сорока. «Летает и приговаривает» Большие ноги – шли по дороге.

Маленькие ножки – бежали по дорожке.

Ведущий. А вот и дом, где живут зайцы.

Из домика появляются зайцы. Дети исполняют песню с движениями «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал» №11

1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

2. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

3. И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Ведущий. Здравствуйте, зайчата! Мы прочитали ваше письмо, пришли к вам на лесную полянку, принесли подарки от друзей и сообщаем, что нужно менять серые шубки на белые, так как сейчас осень.

Зайчик. А где она – осень?

Под музыку в зал входит Осень. №12

Осень. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я?

Дети. Осень! Осень! Осень!

Осень. Меня вы узнали.

Я рада вам очень!

Так много назвали моих вы примет.

Пусть праздник осенний теплом и улыбкой,

Веселым танцем будет согрет.

Дети поют и танцуют №13

1. Светит солнце ласково,

нежно улыбается.

Это осень к нам пришла,

Осень-раскрасавица.

Яркая, зеленая,

желтая и красная.

Навсегда веселая

И всегда прекрасная.

Ветерком гонимая,

Листьями шуршащая.

Очень осень любим мы

И поем от счастья.

2. Все раскрасила вокруг

красками красивыми.

Собираются на юг

стаи журавлиные.

Так уж им положено

И судьбою велено.

Прилетайте к нам весной

С самой первой зеленью.

Пусть помашет вам рукой

Осень-раскрасавица.

Рады будем мы весной

Снова повстречаться.

3. Никогда не унывай,

Не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай,

Насладись картинкою.

Яркою, зеленою,

Желтою и красною.

Навсегда веселою

И всегда прекрасною.

Осень раскрасивая,

Осень настоящая,

Мы с тобой счастливые

И поем о счастье.

Осень. Молодцы, дети, очень красиво танцевали!

Праздник Осени встречаем

Мы огромным урожаем.

Всем достанется кусок,

Открывай скорей роток!

Сегодня я принесла вам в подарок сочные наливные яблоки. Готовьте ладошки для угощения. Осень угощает всех детей яблоками. №14

Ведущий. Вот и подошла к концу наша «Осенняя сказка» и мне остается сказать вам «… вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!» До новых встреч, друзья!

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Дятлова Анна Николаевна. Проект «Осень – чудная пора»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бабурова Светлана Викторовна. Педагогический проект «Осень – чудная пора»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Парамонова Светлана Анатольевна. Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Час здоровья на воздухе Тема: «К нам Осень пришла»
  • Мурзанаева Валентина Владиславовна. Осень в гости к нам пришла!
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь