Коновалова Е.В., Прокина С.В.. Педагогический проект «По дороге в осень».

Педагогический проект «По дороге в осень».Педагогический проект «По дороге в осень».

Воспитатели группы раннего возраста Коновалова Е.В., Прокина С.В.

Паспорт проекта

Вид проекта – краткосрочный.

Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.

Участники — дошкольники, воспитатели, родители.

Возраст детей – 2 – 3 года.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

 

Скачать: Педагогический проект «По дороге в осень» (полный конспект)

Актуальность

Дети 2 -3 лет не имеют опыта наблюдения за изменением времен года, но у них есть огромное желание исследовать окружающий мир и находить ответы на интересующие их вопросы. Задача взрослых помочь им в этом с помощью специально введенных развивающих ситуаций, творческих заданий, бесед и наблюдений по теме.

Гипотеза

Если знакомство детей с временами года проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для этого периода, ребенок быстрее научится ориентироваться во времени, запомнит отличающие моменты каждого времени года.

Цель исследования

  • Обогатить знания детей по теме «Осень», показать красоту осени в ее разноцветных красках, в ее богатстве урожая, познакомить с сезонными явлениями (дождь, листопад).

Объект исследования

  • Система педагогических методов и приемов, направленных на развитие внимания, памяти и наблюдательности воспитанников.

Предмет исследования

  • Процесс изменения природы во времени

Задачи:

Для педагога:

  • научить наблюдению за изменениями природы
  • расширить словарный запас
  • дать понятие детям о временах года
  • рассмотреть особенности такого времени года как осень (созревание плодов, изменение окраски листьев и травы, листопад)
  • показать красоту осени через тактильные ощущения, ее звучание (шорох листьев, крик перелетных птиц, шум ветра).
  • развить художественно-эстетический опыт.

Для детей:

  • Получить знания по теме «Осень»
  • Научиться наблюдению за природой
  • Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад)
  • Обогатить и активировать речь свою через музыку, художественное слово.
  • Заинтересоваться рассматриванием иллюстраций.
  • Воспитать любовь к природе.
  • Развивать зрительное восприятие и внимание.

Для родителей:

  • учитывать опыт детей, полученный в детском саду
  • способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.

Предполагаемый результат

Дети:

  • сформируют элементарные представления об осени, познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад), внимательно будут слушать стихи и песни.

Родители:

  • повысят уровень экологической воспитанности, будут больше времени проводить с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей, принимать активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.

Средства достижения поставленных задач

  • Рассматривание изменения цвета листвы, травы из окна групповой комнаты и на прогулках.
  • Манипуляции с листвой на прогулках (сжимание, прослушивание шороха при ходьбе, при листопаде).
  • Создание коллективной работы из листьев.
  • Создание индивидуальной работы из листьев.
  • Разучивание песни и стихов про осень.
  • Разучивание танцев посвященных осени.
  • Рассматривание картинок и плодов по теме: «Дары осени».
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы с показом иллюстраций по теме «Осень»

Условия реализации проекта:

  • Создание комфортной психологической обстановки
  • Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

  • Определение темы, целей и задач содержания проекта, прогнозирование результатов.
  • Наблюдение за погодой из окна групповой комнаты
  • Рассматривание деревьев, кустарников, травы на прогулке.
  • Сравнение окраски листвы на разных деревьях.
  • Рассматривание картин с изображением осени.
  • Беседы об осени.
  • Кукольный театр со сказками «Приметы осени в лесу» и «Приметы осени в городе».
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
  • Работа с интернетом.
  • Подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических пособий и игр для реализации проекта.
Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Шевель Евгения Васильевна. Паспорт проекта 'Осень золотая, в гости к нам пришла'.
  • Гурова Юлия Николаевна. Презентация проекта 'Волшебница осень!'
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Филиппова Нина Фёдоровна. Презентация проекта 'По дороге с облаками'
  • Иванова Наталья Станиславовна. ПРОЕКТ Краткосрочный в старшей группе «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы с ОНР по теме «Осень»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь