Кочнева Мария Владимировна. «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»

«Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»

Полное ФИО: Кочнева Мария Владимировна. Должность: Воспитатель. Название (номер) учреждения: МАДОУ Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» Город (село, поселок), Область, Край: Саратовская область, город Балаково.

Цель:

  • Закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

Коррекционно-образовательный

  • Закреплять представления детей о цифрах, геометрических фигурах.
  • Уточнить представления о порядковом счете.
  • Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Скачать конспект               й

Коррекционно-развивающие

  • Развивать навыки речевого общения.
  • Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности.
  • Вызвать у детей радость общения со сказкой.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.

Приоритетные образовательные области

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: квадраты Воскобовича по количеству детей; игровизоры по количеству детей; карточки – схемы выкладываемых фигур; магнитная доска; плоскостные изображения дома, репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; полоски с нашитыми пуговицами; обручи.

ТСО: диктофон, музыкальный центр.

Предварительная работа: игры с квадратом Воскобовича, с «Игровизором»

Ход НОД Актуализация деятельности детей

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.

Воспитатель: А еще может быть репка. Вспомните, в какой сказке говорится про репку.

Дети: Сказка называется «Репка».

Основная часть:

Воспитатель: А сколько же репок посадил дед?

Дети: Одну.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим одну репку?

Дети: цифрой 1

Воспитатель: Найдите эту цифру на доске.

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?

(дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на доске)

Воспитатель: Давайте их посчитаем.

(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)

Найдите цифру шесть на доске.

Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку? вторым? четвертым? А последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько углов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (Квадрат Воскобовича)

Дети: Два.

Воспитатель: А какие?

Дети: Красный и зеленый.

Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в мышку.

(показ карточки – схемы «Мышка»)

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мышкой.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Воспитатель: Ребята, кто пришел пятым тянуть репку?

Дети: Кошка.

Счет до пяти по осязанию.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас полоски.

Это кошка принесла и хочет с нами поиграть.

Вам нужно пальцами прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить. Отвечать будете различными движениями (простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть или присесть).

Воспитатель: Чем кошка любит лакомится?

(Ответы детей)

Давайте покажем как кошка лакает молоко.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Воспитатель: Какое домашнее животное еще пришло на помощь деду?

Дети: Собака.

Воспитатель предлагает детям поиграть с собакой.

Физминутка «Найди свой домик»

На полу три обруча, в них лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Обручи ваши домики, пока звучит музыка, вы бегаете, по окончании музыки встаете каждый в свой домик. У кого треугольник встаете в обруч с треугольником, у кого квадрат – в обруч с квадратом, у кого круг – в обруч с кругом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка, дедушка и внучка грустные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они грустные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Покажите свое выражение лица когда вы грустите? (дети изображают грусть)

А когда радуетесь? (изображают радость)

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы поднять настроение сказочных героев?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. У нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить корзиночки.

Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат»

Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные.

Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные)

Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной),

а мальчики? (треугольной).

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Но прежде нужно проложить дорогу к дому в котором живут дедушка и бабушка.

Упражнение с использованием «Игровизора»

На карте дети рисуют дорогу к дому.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.

Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Воспитатель: А вот и дом (изображение дома выставляется на доске)

Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик.

(показ карточки – схемы «Домик»)

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик.

(если дети затрудняются, то воспитатель показывает).

Воспитатель: Какого цвета крыша у домика?

Дети: Красная.

Воспитатель: А стены?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Вот бабушка, дедушка и внучка встречают нас.

Ребята, вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

(на доске дом, дедушка, бабушка и внучка)

Закройте глаза, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (дети закрывают глаза, считают, открывают глаза)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Кто спрятался в домике?

Дети: Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

Воспитатель: А сейчас кто спрятался?

Дети: А теперь бабушка спряталась от нас.

Бабушка: (голос с диктофона) Да нет, ребята, не спряталась я, а пошла за угощением для вас. Да что то не найду конфеты.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабушке?

Дети: Можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету (выставляется карточка – схема «Конфета», дети выполняют работу)

Воспитатель: Давайте положим наши печенья и конфеты в коробочку и произнесем волшебные слова – «Крекс, пэкс, фэкс»

(волшебные печенья и конфеты превращаются в настоящие)

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова

«Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.

Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем,
И в садик вернёмся.

Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас возьмите каждый свою любимую игрушку и расскажите ей где мы были, что вам понравилось в путешествии, что не очень понравилось, вам было весело или грустно.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь