Воспитатель: Трифонова Н.А.
Цель: Познакомить детей с профессией продавец.
Реализация образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Задачи:
- Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии
- Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра — лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал:
Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.
Практические: игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:
Яркое солнышко Встало опять, «Доброе утро!» Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
1. Вводная часть.
На доске картинки «Профессии».
В: — Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети рассматривают картинки и называют профессии.
В. предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке:
В магазине папа с Настей
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец) (Дети отгадывают загадку).
- Правильно, это продавец.
Показывает картинку «Продавец». Рассматривают картинку «Продавец»,
Беседа о труде продавца.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)
Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями. Чем занимается продавец? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара. Давайте вспомним какие магазины бывают.
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей, в зависимости от того, в каком магазине он работает: есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, игрушек, цветов, и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (продукты питания: овощи, фрукты, колбасы, и т.д.) Послушайте стихотворение:
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца. Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца.
Физкультминутка «Профессии». Выполняют движения по тексту.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы вот класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Упражнение «Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.
Продавец ребятам рад,
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные.
Много кукол разных есть
И мячей цветных не счесть.
- Что продаётся в магазине?
- Как называется этот магазин?
- Как называется магазин, в котором продают хлеб? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы).
Беседа по картине «Продавец».
Воспитатель: Из чего же складывается работа продавца? (Ответы детей)
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
«Каким должен быть продавец? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.
Обсуждает с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Игра «Отгадайте, что купили».
На столе разложены разные предметы – игрушки — это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.
Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.
- О какой профессии говорили?
- У кого мама работает продавцом?
- Кто желает работать продавцом? Дети отвечают на вопросы.
|