Цель: уточнение и актуализация словаря.
Задачи:
- учить образовывать форму множественного числа;
- учить преобразовывать глаголы;
- учить согласовывать глаголы и существительные;
- развивать память, мыслительные процессы;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1
Организационный момент.
2
Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Обсуждение. Ответы на вопросы, название профессий (прямо или косвенно) упомянутых в произведении.
3
Игра «Назови профессию» — образование отглагольных существительных.
Учит — учитель. И т.д.
Строит — … воспитывает — … грузит — … продает — …убирает — … печет — …пасет — …танцует — … поет — …считает — …
4
Физминутка. Выполнение движений согласно тексту.
Раз, два, три, четыре! Дети,
Много дел на белом свете.
Вот военные идут –
Они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет,
Дворник, улицу метет,
Певец, песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла.
5
«Кто управляет этими машинами?» Называние профессий, составление предложений по образцу логопеда.
Пример: Трактором управляет тракторист.
Самолетом…
Поездом…
Кораблем …
Космической ракетой …
6
«Какой? Какая? Какие?» — подбор признаков к профессиям.
Воспитатели какие?
Пожарный какой? И т.д.
7
«Я, он, она, они и вы» — согласование глаголов и местоимений в роде и числе.
Я продавала, Он продавал, Она продавала, Они продавали, Вы продавали.
Я строила…
Я стригла…
Я пекла…
Я пасла… и т.д.
8 Итог.
|