Кропачева Татьяна Александровна. «Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»

«Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»

МБДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления №134 «Крепыш» воспитатель первой категории

Кропачева Татьяна Александровна

Созерцая отражение луны на воде — утро приносит радостное чувство надежды, так приветствовали друг друга мастера у – шу.

Не для кого, не секрет, что здоровье детей — главное достояние нации, значительно ухудшается. Важнейшим средством укрепления здоровья в ДОУ является физическая культура. Однако, традиционно сложившаяся система физкультурно — оздоровительной работы, по данным многочисленных исследований и нашей практической работы в детском саду для тубинфицированных детей № 134 «Крепыш», не дает нужного эффекта, процент заболеваемости среди дошкольников остается высоким. Все это подтолкнуло нас к поиску эффективных нетрадиционных средств оздоровления детского организма. Одной из инновационных здоровьесберегающих технологий является – у — шу, которое, пройдя через семитысячилетний путь развития, сложился в уникальный способ гармонизации физических и нравственных сил человека. Так что же такое у -шу. По восточной мифологии существуют пять путей к совершенству, один из которых путь воина. Если дословно у — шу – это “воинское искусство”, но У-ШУ — это не только, восточное единоборство, но и философская система, психофизический тренинг, специальные упражнения. В дошкольном возрасте у-шу рассматривается как комплекс специальной суставной гимнастики.

 

Анализ научно-методической литературы, который мы провели, свидетельствует о малом количестве научных работ по у — шу. В основу своей деятельности мы положили практические рекомендации для проведения оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста Aлексея Гаськова и Олега Васильева и других исследователей, представленных на слайде. Теоретической базой являются современные исследования о истории, теории и практики у — шу, представленные в трудах Aлексея Маслова, а так же диссертационной работе Шамиля Шихшабекова «Использование элементов гимнастики у-шу в физическом воспитании детей». Однако, неоднозначность и дискуссионность о содержании и формах применения у — шу в дошкольном возрасте, проблема комплексного подхода к обучению детей ведут к необходимости теоретического и практического изучения использование гимнастики у — шу в детском саду. Все это побудило нас заняться экспериментальной работой по теме: «Гимнастика у – шу, как одно из нетрадиционных средств оздоровления детского организма». У — шу имеет большое оздоровительное и развивающее значение. Занятия данной гимнастикой развивают силу, гибкость, координацию движений. Воспитывают многие личностные качества, такие как трудолюбие, настойчивость, организованность. Через движения у — шу ребёнок развивает свой мозг, улучшается внимание, память. Формируется правильная осанка, придающая движениям красоту и грациозность. Гимнастика у — шу наиболее полно отвечает специфике нашего ДОУ, а именно, укреплению дыхательной системы как основы профилактики туберкулеза. Значительно повышает защитные силы организма, не даром китайские мудрецы говорили: «Овладевшему гимнастикой у — шу не потребуется лекарств”.

Цель и задачи исследования вы видите на слайде.

Были выделены объект и предмет исследования.

Гипотеза исследования основана на предположении, что применение специальной программы обучения детей у — шу в качестве вариативной части физической культуры, будет способствовать укреплению здоровья дошкольников. Нам предстояло экспериментально доказать ее эффективность. Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план по совершенствованию системы физического воспитания и оздоровления детей. В нем отражена предстоящая деятельность детьми, родителями, педагогическими работниками. Была разработана специальная программа оздоровления детей средствами гимнастики у -шу, реализуемая через работу физкультурно-оздоровительной секции «Белый лотос». Экспериментальную работу мы начали три года назад, взяли 2 средних группы – одну в качестве контрольной, с которой работа велась по традиционной системе и экспериментальную, основанную на использовании дополнительно к традиционной системе, специальной программы «У- шу». Мы используем у -шу в виде оздоровительной гимнастики, основным содержанием, которой являются общеразвивающие упражнения, часть из которых представлены на слайдах. (ЛОТОС 075) Большинство упражнений носит характер подражания действиям разных животных, таких как змея, обезьяна, тигр, журавль и т.д. Каждому упражнению дается образное название, это увлекает детей. «Удав заглатывает птицу» (065), «Двойное кольцо змеи» (072), Сжатое кольцо (070), «Сломанный ветром тростник» (101), «Журавль взлетает в небо» (108). Дети выполняют упражнения, не просто подражая воспитателю, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Кроме того гимнастика у – шу включает в себя дыхательные упражнения, базовые движения ног и рук, комплексы самомассажа, например, «Пятиступенчатая кисть», который я предлагаю вам выполнить вместе со мной. Положите на стол левую руку и выполняйте вместе со мной:

указательным пальцем правой руки нажимаю на каждый ноготь, говоря:

Это тигр, журавль, леопард, дракон, змея.

указательным пальцем правой руки провожу от ногтя до запястья

Буду очень сильным я.

указательным пальцем правой руки поднимаем каждый палец левой руки и опускаем его до щелчка:

Человек с у-шу не болен, он борец, философ, воин

Правой рукой мы обхватываем запястье левой руки и круговыми движениями растираем его:

Всем нам полезней искусство пресечения болезней.

В ходе непосредственно образовательной деятельности

после каждого упражнения предлагаем детям расслабиться, сделать несколько шагов, помассировать работающие мышцы. Упражнения из китайской гимнастики Ушу мы часто делаем вместо утренней гимнастики,

интернет (слайд). Занятия секции «Белый лотос» проводим систематически 2 раза в неделю в интересной форме.

У детей проявился положительный интерес к занятиям у — шу. Они начали контролировать себя, стремятся стать лучше. Обеспечению успешности в работе способствует активное вовлечение родителей в орбиту педагогических устремлений педагогического коллектива.

С целью их ознакомления с гимнастикой у — шу, ее значением в укреплении здоровья, простейшими упражнениями, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома проведены следующие мероприятия, представленные на слайде

Многие родители высказали нам свою благодарность, отмечая, что у детей улучшилась осанка, координация движений, они стали более ловкими, гибкими, собранными. Я вам предлагаю выполнить вместе со мной два упражнения, особенно любимых детьми и родителями нашего сада, пожалуйста, встаньте поудобнее, и повторяйте за мной:

Первое упражнение «Клинок дракона». Встаньте ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки разводим через стороны вверх, соединяя ладони перед грудью, Делаем выпад в сторону с одновременным подниманием рук вверх, над головой. Руки разводим через стороны, соединяя пальцы в кулак, ставя на бедро. Правую руку клинком поднимаем вверх, плавно опускаем вниз, отводя руку в левую сторону. Разворачиваем туловище в правую сторону, вслед за рукой. Делаем круговое движение руки, хват, сжимаем в кулак и возвращаем на бедро. То же самое делаем другой рукой. А сейчас упражнение- сюрприз «Водопад», для профилактики остеохондроза. Встали прямо, руки вдоль туловища. Поднимаем плечи максимально вверх, стараясь коснуться плечами ушей. Отводим плечи назад, максимально, соединяя лопатки, и плавно опускаем вниз, еще раз. Почувствовали ли вы, как горячим водопадом тепло прокатилось по вашей спине?

Мониторинг здоровья, функционирующий в ДОУ, позволил сравнить динамику показателей здоровья детей в экспериментальной и опытной группе и продемонстрировал значительное улучшение уровня здоровья детей, занимающихся гимнастикой у — шу.

Отслеживание осуществлялось по следующим показателям: обратите внимание на слайд:

Слайд

  • кратность заболеваний в течение года
  • продолжительность заболевания
  • тяжесть заболевания
  • улучшение физического развития.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в ходе исследования, подтвердилась. У многих воспитанников уже неплохие результаты. Шпагат (111) и лягушка (109) — любимые детские упражнения.

Диагностика, проведенная социально-психологической службой показала, что у большинства детей появилось желание быть здоровыми, активно формируются личностные и физические качества, такие как: смелость, выносливость, ответственность, ловкость. Возрос интерес к занятиям физической культурой. Свой опыт я неоднократно представляла на суд коллег, проведя консультации, которые вы видите на слайде. С одной из таких технологий я хочу поделиться с вами. Положите шар на левую ладонь и выполняйте вместе со мной.

Покружили — вращаем шар круговыми движениями между ладонями
Повертели –прокрутить шар между большим и указательным пальцем
По дорожкам полетели –проводим прямые движения от запястья по каждому пальцу
Вокруг кисти покружили – проводим шаром вокруг ладони

На ладошки положили.

Давным – давно, великий Конфуций сказал:

«Если хочешь прожить год — сей рис;
Если хочешь прожить десять лет — посади яблоневое дерево;
Если хочешь прожить жизнь — воспитай ребенка!

Ребенка крепкого духом и телом, во славу семьи и родине и подарите ему у – шу, бесценный дар, который будет наполнять его здоровьем, энергией и уверенностью в своих силах долгие – долгие годы».

Спасибо за внимание!

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Щукина Надежда Сергеевна. Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завьялова Анастасия Валерьевна. Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы
  • Урожаева Юлия Алексеевна. Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь