Цель: расширить знания детей о экзотических животных, развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность, создать условия для свободного выражения мыслей, воспитывать экологическую культуру.
Материал: картинки тигра, обезьяны, слона, зебры, павлина, жирафа, верблюда. Кроссворд.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю в путешествие, а вот куда, узнаете из стихотворения
Где-то в джунглях на лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны и жирафы, и слоны,
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
-Вы догадались, куда я вас приглашаю? Да это удивительная страна, где всегда солнечно и жарко! Африка!
-Кто обитает там, узнаем отгадав загадки.
Что за коняшки-
на всех тельняшки? (зебры)
Уж очень вид у них чудной:
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженой.
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
Он ходит, голову задрав.
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он... (жираф)
Вот зеленое бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (крокодил)
Зверь горбатый
по нраву ребятам (верблюд)
-Кто еще, кроме этих животных обитает в Африке?
На доске вывешиваются картинки слона, павлина, обезьяны, попугая.
-Как можно одним словом назвать этих животных (дикие животные, экзотические животные, животные южных стран).
Рассказ воспитателя о львах
-Льва называют "царем зверей." Вокруг головы, на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы Льва главная задача -ах охранять свою семью. Голос у Льва такой громкий, что разносится вокруг очень далеко. Охотятся львы чаще по ночам, так как в темноте они хорошо видят. Львы большие и сильные. После обеда львы ложатся отдыхать. Поспать лев любит, он может проспать почти целый день. Для отдыха львы выбирают открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно, мама львица и дети львята иногда забираются на деревья чтобы отдохнуть.
Рассказ воспитателя о жирафах.
-Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое животное на нашей планете. Длинная шея помогает доставать до верхушек самых высоких деревьев. Шея состоит из семи позвонков. Но каждый позвонок в 16 раз длиннее, чем у человека. Пятнистая шкура сливается с окружающими деревьями и травами. У каждого жирафа свой рисунок на шкуре. Мама — жираф узнаёт своего малыша по рисунку на шкуре, по запаху. Чтобы напиться, они наклоняются, широко расставляя ноги и опуская шею. За один раз может выпить 45 литров воды- 5 ведер или 160 стаканов! Жираф ловко захватывает своим длинным языком вкусные, сочные листья.
Рассказ воспитателя о слонах.
-Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу- листья и ветки деревьев, траву фрукты. А самая удивительная часть слона – хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен. Хобот для слона – это даже больше, чем рука для человека. Им можно срывать траву и ветки, перетаскивать тяжелые бревна, а также поднять с земли маленький камешек. Взрослый слон может набрать в хобот много воды и отправить её в рот для питья или полить себя, как из душа. Хобот – это еще и оружие защиты и нападения. Слон такой сильный, что в природе у него нет врагов, никто не решается на него нападать.
-Поиграем в игру. Я буду называть взрослых животных, а вы попробуйте вспомнить, как называются их детеныши.
Лев -... львенок
Слон -... слоненок
Верблюд -... верблюжонок
Попугай -... попугайчик
Страус -... страусенок
Черепаха -... черепашонок
-В жарких странах животные ходят пить воду к водопою.
Туда по тропе все звери идут,
Там в жаркой Саванне животные пьют,
Вода там вкусней лимонада в бутылке,
Ты слово заветное громче пропой
Это с хрустальной водой водопой!
- Водопой — это большое скопление воды. Это сложное слово состоит из двух слов «вода» и «пить» — водопой.
-Попробуем с вами отгадать кроссворд и узнаем, кто пришел к нашему водопою.
По горизонтали:
1 Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним не зная страха
Гуляет... (Черепаха)
2 Проживает в станах жарких,
А в нежарких — в зоопарках,
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
По вертикали
1 Надели коняшки
Морские тельняшки (Зебра)
2 Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос.
Будто нос лет тысячу рос. (Слон)
3 И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
с
т
з р
ч е р е п а х а
б у
р с с
п а в л и н
о
н
-Молодцы ребята, отгадали всех животных! Давайте попробуем их изобразить (Используя прием эмпатии, дети моделируют Африку, а потом озвучивают своих героев.)
Итог занятия:
-Вам понравилось путешествие?
-В какой стране мы побывали сегодня?
-С какими животными познакомились, что о них узнали интересного?
-Как этих животных можно назвать одним словом?
-Молодцы ребята!
Используемая литература
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г. Горькова, А.В. Кочерина, Л.А. Обухова. Москва «ВАКО» 2008
- Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Второе издание дополненное и исправленное. Е.А. Алябьева. Москва. Творческий центр Сфера 2012
- Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Л.М Потапова Ярославль Академия Холдинг 2000
- Развивающие игры для дошкольников. А.В. Печерога. МОСКВА ВАКО 2010
Подготовили воспитатели ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой
Пешкова Ирина Алексеевна
Трусова Ирина Борисовна
|