Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна. Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»



Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна. Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»

Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»

Цель: расширить знания детей о экзотических животных, развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность, создать условия для свободного выражения мыслей, воспитывать экологическую культуру.

Материал: картинки тигра, обезьяны, слона, зебры, павлина, жирафа, верблюда. Кроссворд.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю в путешествие, а вот куда, узнаете из стихотворения

Где-то в джунглях на лианах,

Где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы, и слоны,

 

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

-Вы догадались, куда я вас приглашаю? Да это удивительная страна, где всегда солнечно и жарко! Африка!

-Кто обитает там, узнаем отгадав загадки.

Что за коняшки-

на всех тельняшки? (зебры)

Уж очень вид у них чудной:

У папы-локоны волной,

А мама ходит стриженой.

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

Он ходит, голову задрав.

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он... (жираф)

Вот зеленое бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

Зверь горбатый

по нраву ребятам (верблюд)

-Кто еще, кроме этих животных обитает в Африке?

На доске вывешиваются картинки слона, павлина, обезьяны, попугая.

-Как можно одним словом назвать этих животных (дикие животные, экзотические животные, животные южных стран).

Рассказ воспитателя о львах

-Льва называют "царем зверей." Вокруг головы, на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы Льва главная задача -ах охранять свою семью. Голос у Льва такой громкий, что разносится вокруг очень далеко. Охотятся львы чаще по ночам, так как в темноте они хорошо видят. Львы большие и сильные. После обеда львы ложатся отдыхать. Поспать лев любит, он может проспать почти целый день. Для отдыха львы выбирают открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно, мама львица и дети львята иногда забираются на деревья чтобы отдохнуть.

Рассказ воспитателя о жирафах.

-Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое животное на нашей планете. Длинная шея помогает доставать до верхушек самых высоких деревьев. Шея состоит из семи позвонков. Но каждый позвонок в 16 раз длиннее, чем у человека. Пятнистая шкура сливается с окружающими деревьями и травами. У каждого жирафа свой рисунок на шкуре. Мама — жираф узнаёт своего малыша по рисунку на шкуре, по запаху. Чтобы напиться, они наклоняются, широко расставляя ноги и опуская шею. За один раз может выпить 45 литров воды- 5 ведер или 160 стаканов! Жираф ловко захватывает своим длинным языком вкусные, сочные листья.

Рассказ воспитателя о слонах.

-Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу- листья и ветки деревьев, траву фрукты. А самая удивительная часть слона – хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен. Хобот для слона – это даже больше, чем рука для человека. Им можно срывать траву и ветки, перетаскивать тяжелые бревна, а также поднять с земли маленький камешек. Взрослый слон может набрать в хобот много воды и отправить её в рот для питья или полить себя, как из душа. Хобот – это еще и оружие защиты и нападения. Слон такой сильный, что в природе у него нет врагов, никто не решается на него нападать.

-Поиграем в игру. Я буду называть взрослых животных, а вы попробуйте вспомнить, как называются их детеныши.

Лев -... львенок

Слон -... слоненок

Верблюд -... верблюжонок

Попугай -... попугайчик

Страус -... страусенок

Черепаха -... черепашонок

-В жарких странах животные ходят пить воду к водопою.

Туда по тропе все звери идут,

Там в жаркой Саванне животные пьют,

Вода там вкусней лимонада в бутылке,

Ты слово заветное громче пропой

Это с хрустальной водой водопой!

- Водопой — это большое скопление воды. Это сложное слово состоит из двух слов «вода» и «пить» — водопой.

-Попробуем с вами отгадать кроссворд и узнаем, кто пришел к нашему водопою.

По горизонтали:

1 Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха

Гуляет... (Черепаха)

2 Проживает в станах жарких,

А в нежарких — в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

По вертикали

1 Надели коняшки

Морские тельняшки (Зебра)

2 Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос.

Будто нос лет тысячу рос. (Слон)

3 И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

с

т

з р

ч е р е п а х а

б у

р с с

п а в л и н

о

н

-Молодцы ребята, отгадали всех животных! Давайте попробуем их изобразить (Используя прием эмпатии, дети моделируют Африку, а потом озвучивают своих героев.)

Итог занятия:

-Вам понравилось путешествие?

-В какой стране мы побывали сегодня?

-С какими животными познакомились, что о них узнали интересного?

-Как этих животных можно назвать одним словом?

-Молодцы ребята!

Используемая литература

  1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г. Горькова, А.В. Кочерина, Л.А. Обухова. Москва «ВАКО» 2008
  2. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Второе издание дополненное и исправленное. Е.А. Алябьева. Москва. Творческий центр Сфера 2012
  3. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Л.М Потапова Ярославль Академия Холдинг 2000
  4. Развивающие игры для дошкольников. А.В. Печерога. МОСКВА ВАКО 2010

Подготовили воспитатели ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой

Пешкова Ирина Алексеевна

Трусова Ирина Борисовна

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна. Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Глебова Елена Эдуардовна, Трусова Ирина Борисовна, Пешкова Ирина Алексеевна. Краткосрочный проект «Золотая осень»
  • Сычёва Ландыш Раушановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Ландыш Раушановна Сычева. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Животные жарких стран»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Настоящая Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи В подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
  • Карпухина Юлия Викторовна. Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».
  • Гарифуллина Валентина Антоновна. Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Маджар Татьяна. Логоритмика - 'Животные жарких стран'
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Крылова Юлия Васильевна. Литературный вечер в старшей группе на морально-нравственную тему: «Очень важный разговор»
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна. Проект «Животные северных и жарких стран»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь