Краткосрочный проект «Золотая осень»
В рамках совместного проекта «Времена Года»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный — срок реализации проекта: 16. 10. 2017 — 27. 10. 2017
Участники проекта:
- дети старшей группы №6 «Колокольчик»,
- воспитатели: Трусова Ирина Борисовна, Пешкова Ирина Алексеевна
- музыкальный руководитель Глебова Елена Эдуардовна.
Актуальность:
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку.
Скачать: Краткосрочный проект «Золотая осень» (полный конспект)
Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди одевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Цель:
Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через творчество – танец, рисунок, лепку, аппликацию.
Задачи:
- Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, Вивальди.
- Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
- Развивать музыкальную память, творческое воображение.
- Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
- Провести итоговый совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
- Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.
- Составление плана работы над проектом.
- Консультации для родителей о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок
2 этап практический
Экскурсия в парк
- Беседа «Осень — семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льёт, метёт.
- Дидактические игры:
«Подбери слова»
«С какого дерева листок?»
«Кто назовет больше примет осени?»
«Две корзинки»
«Назови ласково»
«Скажи со словом «осенний»
Интегрированное занятие
«Путешествие в лес»
- Беседа «Что изменилось в природе с наступлением осени?»
- Чтение произведений про осень:
И. Токмакова «Осень.»
А.Плещеев «Осень.»
И.Бунин «Лес точно терем расписной...»
- Загадки про осень, пословицы
- Рассматривание репродукций картин русских художников:
И.Левитан «Золотая осень.»
И.Шишкин «Золотая осень.»
В.Поленов «Золотая осень.»
А.Киселев «Осень. Ветренный день.»
- Словесная игра «Да или нет»
- Физминутка «Осень пришла»
Музыкальное занятие «Музыка осени»
- Беседа «Осеннее настроение в музыке»
- Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
- Пластический этюд с листьями
- Разучивание песни «Грустный дождик»
- Музыкальная игра с зонтиком
НОД по рисованию «Краски осени»
- Беседа «Осень — одно из четырех времен года»
- Дидактические игры
«Времена года»
«Когда это бывает
- Репродукция И. Левитана «Золотая осень»
- Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Работа с родителями
- Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
- Сбор природного материала для поделок, природного уголка.
3 этап итоговый
- Выставка творческих работ и поделок «Осенняя фантазия»
- ИТОГОВЫЙ совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»
Литература:
- www. dohcolonok. ru
- Л.К. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва. «Вако» 2008 г.
- О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года» Ярославль, «Академия развития,» 2006 г.
- -Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.» ТЦ Сфера. 2008 г.
- Методические пособия под редакцией И.В. Козиной
«Лексические темы по развитию речи дошкольников» ООО Центр педагогического образования, 2013 г.
- Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — «Мозаика-синтез», 2008
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
- Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
- Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Е.А. Минина «Музыкальное развитие детей в детском саду – 5-7» — Ярославль, Академия развития 2008
- И.Королькова «Учимся, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011
|