Образовательные задачи:
- Расширять обобщенные представления у детей о домашних животных (названия животных и их детенышей, жилища, чем питаются, какую пользу приносят человеку).
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умения детей составлять предложения по картинам.
- Развивать творческую активность и самостоятельность детей.
Коррекционные задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
- Развивать зрительное восприятие, умение выделять отдельные предметы из наложенного изображения и определять их место – впереди, сзади, посередине.
Оборудование:
Деревянный «Деревенский домик».
Платок для хозяйки.
Музыкальное сопровождение
Домашние животные (игрушки): кошка, собака, свинья, лошадь.
Карточки домашних животных и их детенышей.
Картины: «Лошадь пасется на лугу», «Собака со щенятами».
Картина: «Скотный двор»
Цветные карандаши — розовый, коричневый, черный.
Подставка под карандаши.
Наложенные изображения – контурные изображения лошади, свиньи, собаки.
Ход занятия:
Учитель– дефектолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и съездить в деревню.
(звучит музыкальное сопровождение, дети рассаживаются на свои места)
Учитель — дефектолог: Вот мы и на месте (около деревенского дома сидит хозяйка). Дети здороваются с ней, а педагог обращает их внимание на то, что хозяйка чем — то огорчена.
Хозяйка: Помогите мне, пожалуйста, найти моих животных (дети соглашаются).
Учитель – дефектолог: Чтобы найти животных вы должны отгадать загадки и объяснить, почему вы так решили (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют животных к домику хозяйке).
Белый хвост, черный нос Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать
(щенок)
Глазки — вишенки зеленые В лапках — сабельки точеные
(кошка)
Вместо носа – пятачок Вместо хвостика – крючок, На спине растет щетинка Кто же это? Это (свинка)
Пашет землю Трактор без колес Для него горючее – овес (конь)
Хозяйка проводит беседу с детьми о домашних животных:
- Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком и он за ними ухаживает)
- Как называется жилище домашних животных? (скотный двор)
- Какую пользу приносят домашние животные? (шерсть, кожа, мясо, молоко)
Хозяйка: Переверните картинки, которые лежат у вас на столе и внимательно, рассмотрите. Назовите членов семьи животных (дети рассматривают изображения животных, называют семью – бык, корова, теленок …).
Учитель- дефектолог: Давайте выполним зрительную гимнастику с предметами, которые лежат у вас на столах (колобки – на палец)
Учитель – дефектолог обращает внимание на картины «Собака со щенятами» и «Лошадь пасется на лугу», которые выставлены на фланелеграфе.
-Ребята, рассмотрите картину «Собака со щенятами» и придумайте предложения по сюжету изображения. (составляют по 5 предложений)
Слово собака и щенята, дети делят на слоги. Дети отвечают. То же самое педагог предлагает провести с картиной «Лошадь пасется на лугу».
Хозяйка приглашает детей выйти из-за столов и выполнить физ. минутку:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Хозяйка: А теперь мы проведем с вами игру в кругу: «Назови ласково». Я буду называть каждому из вас животное, бросать мяч, а вы возвращаете мне мяч и называете ласково животное
Хозяйка предлагает детям сесть за столы
- Ребята, помогите сосчитать моих животных. Хозяйка показывает детям изображения животных, дети считают (один теленок, два теленка, много телят) — по образцу
Учитель – дефектолог: Давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять, Как животных нам назвать? (дети поочередно загибают пальцы на левой руке) Самых близких, самых верных -
Каждый знает их, наверно (дети хлопают в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (дети загибают пальцы на правой руке)
Как назовем их? Подумай немножко. (дети разводят руки в стороны) В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут.
(дети изображают руками крышу над головой)
Учитель- дефектолог обращает внимание детей на листы белой бумаги с наложенными изображениями животных (контурное изображение)
- Каких животных вы видите? (свинья, лошадь, собака)
- Обведите пальчиком по контуру каждое животное.
- Раскрасьте, так животных, чтобы свинья была впереди, собака сзади, лошадь посередине, при этом обращает внимание на цвет каждого животного (розовый, черный, коричневый)
После выполнения этого задания дети сравнивают свои работы с образцом педагога.
Хозяйка подводит итог занятия, благодарит детей за помощь.
|