Алексеенко Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

 

проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их; воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Планируемые результаты:

Ребенок различает и четко и правильно произносит звуки, радуется яркой игровой ситуации.

РППС: Кукла- Маша, конверты с заданиями, предметные картинки на звуки (Ж), (Ц), (Ч) и др.; бумага, карандаш.

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доборе начнется.

- Ребята сегодня к нам придёт одна гостья. Кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Это девочка смешная,

Шкода, Мишку достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт. (Маша)

-Правильно, ребята.

(Стук в дверь появляется грустная Маша).

-Здравствуй Машенька проходи.

-Машенька, а что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: — Я хотела открыть школу для зверей, и учить их грамоте, а Мишка сказал, чтобы я сначала научиться говорить правильно сама, а потом учила зверей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дала конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и может мне помочь.

-Ребята, поможем?

-А, как мы поможем помочь Машеньке?

-Не грусти Машенька, ребята тебе помогут справиться с заданиями.

(Машенька дает конверты с заданиями).

Основная часть

-Ребята, а что значит – говорить правильно?

- Это, прежде всего, правильно произносить все звуки.

- Ребята, чтобы помочь Машеньке давайте с вами вспомним какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать).

А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.

  1. Высунуть язык – спрятать.
  2. (тик – так) язык вправо – влево.
  3. Высунуть язык и сделать чашечку.
  4. Высунуть язык и попытаться достать кончиком языка нос, а потом подбородок.

-Молодцы, ребята.

-Маша: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы?

- Маша: Какие ваши любимые луговые цветы?

- Маша: А у Мишке любимые луговые цветы – ромашки.

-Давайте послушаем стихотворения

Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно:

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

1. Задание:

Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка.

2. Задание:

Назовите слова со звуком (Ж)

(стараюсь опросить как можно больше детей)

3. Задание:

Назовите слова со звуком (Ц).

- Ребята Машенька устала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

-Молодцы, ребята! Давайте продолжим.

4. Задание:

Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

(Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками)

5. Задание:

Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах:

чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач.

6. Задание: Прочитать скороговорки:

  • Не сварили макароны-

Своровали их вороны.

  • Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(В. Борисов)

-Ну что Машенька помогли тебе ребята?

-Маша: Да, Большое спасибо теперь я научилась правильно говорить и выполнила все задания Мишке. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята!

-До свидания! Машенька!

Рефлексия

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Кому помогали?

-Какие звуки мы произносили?

-Что понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу.

Вы старались и у вас все получилось.

Вы – молодцы!

Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учимся говорить правильно»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь