Исламова Зульфия Раиловна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: разновозрастная.

Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р. с. Татар-Улканово -2018. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Татар — Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

Младший возраст:

  • Формировать умение слушать рассказ, следить за развитием действия; вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Способствовать расширению представлений о характерных особенностях зимней природы

Скачать конспект

Средний возраст:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  • Способствовать формированию у детей умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.
  • Расширять представления детей о том, что снег в теплом помещении тает.

Старший возраст:

  • Добиться умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на графические схемы.
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Развивающие:

  • Способствовать развитию фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы
  • Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.

Средства реализации: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», стихотворение башкирского поэта Хабибуллы Габитова «Зима», снег в виде колобка, графическая схема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Ожидаемый результат:

  • формирование представлений о зиме, её признаках
  • развитие связной речи, интереса у детей к исследовательской деятельности

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (Занимаются дети всех возрастов. Дети стоят в кругу.)

- Дети у нас гости. Давайте поздороваемся

- Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком — бл, бл, бл) Язычок — озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник! Всё варенье он слизал! (упражнение «Вкусное варенье») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножно отдохнет!

- Дети. Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики)

- Послушайте отрывок из стихотворения башкирского поэта Хабибуллы Габитова.

Сыплет, сыплет белый снег,

Тихо-тихо, как во сне.

Белый лес и белый дом,

Поле белое, река…

- Дарина, о каком времени года отрывок? (спрашиваю 2-3 детей)

- Почему вы так думаете? (Потому что снег идёт, всё кругом стало бело)

- На дворе зима. А что бывает зимой? Предложение начинаем со слова

- Зимой

- Все кругом покрыто белым покрывалом — снегом.

- Люди надели теплую одежду

- На улице стало холодно.

- Дети катаются на санках с горки

- Дети лепят снеговиков.

- Молодцы, много признаков зимы назвали.

- Помните, как мы с вами лепили снеговика. Как мы его лепили?

- Катали снег, получалось у нас что? Колобок. (договаривают дети)

- Дети, утром я нашла вот такой колобок. Из чего он?

- Из снега.

- Правильно, колобок из снега, значит: какой он?

- Снежный.

- Потрогайте его, какой он на ощупь?

- Холодный.

- Давайте оставим его в группе, посмотрим, что произойдет?

- У вас замёрзли руки? Давайте, согреем их.

Дыхательное упражнение: «Погреем ладошки» (выполняем стоя)

- руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог (ХА) (щёки не надуваем)

Основная часть:

- Дети, хотите послушать рассказ о снежном колобке?

Рассказ называется «Про снежный колобок». Написала его Наталья Калинина.

«Про снежный колобок»:

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Обсуждение прочитанного:

- Как называется рассказ? — Что делали ребята во дворе? (гуляли, лепили снежную бабу) — Что делал Алеша? (слепил снежный колобок, нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот.) — Дальше что случилось? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.)

- Почему снежный колобок оказался в кармане Алешиной шубы? ( «... Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман»)

-Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.)

- Что случилось с колобком? (Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.) — А колобок где? — спрашивает автор. Ильяс, попробуй ты спроси. И ты, Дарина (обращаюсь к детям 5,6 лет) — А как вы думаете, что случилось со снежным колобком Алёши? (Снежный ком из снега, в тепле снег растаял.) — Правильно, в тепле снег тает. — А что с нашим колобком? Посмотрим? (выводы детей) — И наш колобок растаял, потому что в группе тепло. — Дети, давайте поиграем в снежки:

Физкультминутка:

Наконец пришла зима, — руки в стороны

Стали белыми дома, — домик над головой

Снег на улице идёт — движение рук сверху вниз

Дворник улицы метёт — имитация

Мы катаемся на санках — приседание, руки вперёд

Пишем на катке круги — руки за спину, повернуться вокруг себя

Ловко бегаем на лыжах — имитация

И играем все в снежки — лепят и бросают снежки

(Дети младшего возраста покидают занятие, предлагаю им вылепить снеговика)

- Послушайте внимательно рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить, а потом вы будете пересказывать его. А помогут нам картинки-схемы. (Повторно читаю рассказ в более медленном темпе, по ходу чтения выставляю картинки-схемы к рассказу)

- Жасмина (ребёнок четырёх лет), расскажи отрывок, который, тебе понравился и ты запомнила.

(заслушиваю 2-3 пересказа детей пятого года жизни, оцениваю:)

- Спасибо, запомнила и интересно пересказала, как Алёша вылепил колобок и положил его в карман и т.д.) Дети среднего возраста покидают занятие.

Заслушиваю пересказы детей старшего возраста: один ребёнок начинает рассказ, другой ребенок заканчивает, ребенок подготовительной группы рассказывает полностью, опираясь на опорные картинки-схемы.

- Спасибо, дети. Вы рассказали подробно, почему в кармане Алеши колобок растаял.

(анализируется подробно первый пересказ, остальные — менее подробно).

Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Получилось ли у нас пересказать рассказ «Про снежный колобок»?

- Что помогло нам запомнить и пересказать этот рассказ?

-Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка?

- А из чего можно слепить колобок?

Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Дубинина Анастасия Шухнуровна. Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Морозова Наталия Николаевна. Игровое занятие для детей в 1-й мдшей группе 'Колобок'
  • Черных Ирина Николаевна. ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ. КОЛОБОК И ВЕСНА.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Черкасова Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с.'Колобок'
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Губанова Мария Владимировна. Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Занятие во второй младшей группе на тему 'Колобок'.
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Дмитриева Ирина Николаевна. Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Кузнецова Екатерина Сергеевна. Итоговое занятие во второй младшей группе 'Колобок'
  • Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь