Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Задачи:
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Планируемые результаты:
Ребенок слушает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?», пересказывает его, запоминает и интонационно выразительно произносит слова текста, радуется яркой игровой ситуации.
РППС: игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики, мяч, кукла. (возможна замена картинками для фланенграфа).
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге к вам, я встретила кое-кого, послушайте загадку:
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Воспитатель: Сейчас я его позову.
(воспитатель выходит из группы, берет игрушку Карсона и выходит к ребятам)
Карсон: Бириб, бириб, бприб, -у-ух, сколько вас много.
Привет малыши, меня зовут «Карсон который живет на крыше, можно просто Карсон»,
Что-то заскучал я на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только я собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знаю, как правильно играть. И тогда я решил прочитать об этом в книгах. Открыл я вот эту книгу и прочёл рассказ, который называется «Разве так играют?», но так и не понял, как же нужно играть. Может, вы мне поможете в этом разобраться?
Воспитатель:
- Поможем, ребята?
Основная часть
-Воспитатель предлагает послушать рассказ «Разве так играют?» и постараться ответить на вопросы:
Чтение рассказа «Разве так играют?»
Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.
Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:
— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Задает вопросы:
– О чем говорится в этом рассказе?
– Какие игрушки были в кукольном уголке?
– Что делал Алеша?
– Как Саша вел себя в уголке?
– Что он делал?
– Что он сказал детям?
– Что делают ребята?
–На кого смотрели дети?
–Правильно ли поступил Саша?
-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите на ковер.
Физкультминутка. «Игрушки»
Мы как мячики поскачем,
(ребята изображают мячи и прыгают на двух ногах по кругу)
Как машина погудим,
(руками изображают, что держаться за руль и бегают, по кругу издавая пикающие звуки)
Сделав круг, спокойно ляжем,
Полежим и посопим.
(дети ложатся на ковёр, руки кладут под голову и сопят)
- Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.
Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?»:
– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).
Воспитатель хвалит детей, задает вопрос:
– С какими игрушками вы любите играть?
Воспитатель загадывает загадку: «Кинешь в речку – не утонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать» (Мяч)
– Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать.)
– Скажите, что можно делать с мячом? (Играть, катать, бросать, подкидывать.)
– А как можно играть с куклой, что можно с ней делать? (Одевать, укладывать спать, купать, гулять с ней.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Кто пропал?»
– Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это –… (утята), это… (снегирята), это… (щеглята).
– Стали малыши играть, вдруг слышат – жжжжж! Что такое? Испугались малыши и удрали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А когда испуг прошел, и птенцы вернулись (выставляет утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал?
– Кого нет? (Снегирят, щеглят)
– Улетели куда-то и …снегирята, и щеглята.
– Зато появились на поляне… (выставляет, и дети называют сами) синички и попугайчики.
– Правильно, у этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют синичками и попугайчиками. Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (появляются утята), снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.)
– Утята оказались самые смелые. Заглянули за елку и увидели…Карлсона!
– Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Кликнули они своих друзей. Все птенцы и вернулись (выставляет игрушки по порядку). Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)
Воспитатель: «Карлсон, теперь ты знаешь, как нужно играть?»
Карсон: Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно играть.
А еще мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ, и я обязательно прилечу к вам в гости ещё.
Но, а мне пора лететь домой, до свидания ребята.
Рефлексия
-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?
-Кому мы с вами помогали?
- Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?
- Что понравилось?
-Что больше всего понравилось?
- Как себя нужно вести в группе с игрушками?
- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.
|