Автор: Каюмова Анна Дмитриевна МДОУ ДЕТСКИЙ САД №47 «ВЕТЕРОК» Клинский р – он, п. Нудоль 2017г.
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
А. Сухомлинский
Цель:
- Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).
- Способствовать развитию пространственных соотношений. Воспитывать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Скачать презентацию
Задачи:
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно и совместно со взрослым, развивая творческие способности;
- Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. внося творческие изменения в постройку;
- Способствовать пониманию пространственных соотношений;
- Знакомить детей с конструкторами;
- Предлагать использовать детям дополнительные сюжетные игрушки для обыгрывания построек;
- По окончании игры приучать убирать игрушки на место;
Развивающая среда для конструктивной деятельности.
- Непосредственно образовательная деятельность (конструирование с использованием мелкого строительного материала)
- Конструирование из счетных палочек.
- Продуктивная деятельность игрушки из конструктора
- Обыгрывание постройки.
- Работа с родителями.
Формы и методы:
Ведущими, главными в обучении конструктивной деятельности являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ способов действия.
Прием показа способов действия – один из важнейших в обучении, так как у маленьких детей еще нет опыта изображения. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы (совет, напоминание, поощрение). Из практических методов и приемов используются упражнения, в первую очередь игровые.
Для развития конструктивных навыков у детей целесообразно использовать различные игрушки, которые помогают детям хорошо ориентироваться на высоту и другие размеры постройки. Например: ребёнок ставит зайчика, и как бы вокруг него строит домик, обстраивая его строительными деталями со всех сторон. Делая крышу, ребёнок замечает, что заячьи ушки мешают – значит, нужно увеличить высоту стен.
Ожидаемый результат:
Дети умеют различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).
Дети сооружают элементарные постройки, выражают желание что-то строить самостоятельно.
Спасибо за внимание!
|