Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».

«Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».

Одним из залогов успешной деятельности детей является – положительная мотивация на деятельность.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые пробуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Для меня как для педагога большой проблемой остается создание правильной мотивации. На сегодняшнем семинаре – практикуме я хочу поделиться теми находками, которые у меня получились.

По моим наблюдениям я отметила, что часть воспитанники не проявляют настойчивости в достижении результата своих действий. Для исправления этого недочета разрабатываю различные игровые ситуации, подбираю речевые формы для работы с детьми.

 

Скачать презентацию

Вот один из примеров. Часть ребят группы путают цвета и не проявляют заинтересованность к этой теме во время индивидуальной работы. Тогда я разыграла следующую мотивационную ситуацию.

Вырезала 3 разноцветные дорожки (синяя, красная, зеленая) у каждой дорожки построила дом такого же цвета. Когда в группу пришли дети я веселым голосом сообщила им: «Вчера со своим сыном Кириллом построила для вас чудесный город. Можно мне вам его показать?». Конечно же они заинтересовались и решили посмотреть на эту постройку. Но, когда я выносила из спальни поднос, то незаметно для них наклонила его так, чтоб город рассыпался. В эту же секунду сделала грустное лицо и сказала: «Какая же я неаккуратная! Как же мне грустно, я расстроилась, ведь город был такой красивый, а теперь вы не сможете его увидеть. Что делать? Как же теперь быть? Кто мне сможет помочь?» Дети отвечали разное. И одним из предложений было, что мы можем построить город вместе. И работа закипела. Мной были объяснены принципы построения зданий на улицах города (возле синей дорожки синие дома, красной дорожки – красные и т.д)

После того как город был восстановлен мы обыграли постройку.

Второй пример. У воспитанников проявлялись большие затруднения в классификации предметов.

Для решения этой проблемы я применила одну из мотиваций о которой сейчас расскажу подробней.

Пока мы были в музыкальном зале, младший воспитатель по моей просьбе разложить игрушки, посуду, одежду на коврике. И в этих вещах спрятала клубочек. Когда мы зашли я сделала удивительное лицо и спросила: Что произошло? Что будем делать? (Дети отвечают). И я начинаю читать стихотворение

Ну, теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать.
Тот сейчас станцует нам».
Завтра будем вновь играть.

А когда мы наведем порядок и разложим все игрушки по своим местам, то найдется клубочек, с которым я хотела поиграть с вами в новую игру. Но игрушки нужно разложить все по группам игрушки в ящик с оранжевой крышкой, одежду в уголок ряженья, посуду на кухню. Дети брали по одной игрушке, и мы проговаривали куда правильно положить. И так мы закрепили классификацию предметов. Когда все убрали нашелся клубочек, с которым мы поиграли в игру «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился тот сейчас станцует нам». Поставленная мною цель была достигнута. Правильно подобранная положительная мотивация направила детей на нужную деятельность.

Мною замечено, что дети с легкостью откликаются и включаются в деятельность на просьбу о помощи близким, животным, любимым сказочным героям.

Я веду активную работу по разработке игровых ситуаций мотивирующих детей к проявлению интереса к окружающим предметам, проявлению настойчивости в достижении результатов, но хочу признаться, что дается мне это нелегко.

Хочется внести предложение создать в районе сборник интересных находок по данной теме.

Свои наработки я размещаю на личном сайте и приглашаю Вас ознакомиться с ними и оценить в любое удобное для вас время.

Благодарю за внимание!

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь