Шавлач Светлана Федоровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники и драматизации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники и драматизации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна. Перелетные птицы»

Программные задачи:

  1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
  2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.
  3. Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
  4. Развивать элементы логического мышления.
  5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, желание и готовность ухаживать за птицами: подкармливать зимой, делать скворечники.

Словарная работа: капель, ледоход, проталины, первоцветы, перелетные, зимующие, набухают, клейкие, молоденькие, цветущая, яркая, долгожданная, звонкая, поющая.

Оборудование: картинки с изображением птиц: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, схема для описания частей тела у птиц, картинка с изображением скворечника, пиктограммы предлогов НА, С, мнемотаблицы с изображением правил поведения в природе, атрибуты к игре – драматизации: шапочки сороки, медведя, лисы, зайца, венок для Весны, телефоны, магниты – солнышки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Лог. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

Лог. Правильно, весной.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой по счету весенний месяц?

-Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.

(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют изображение и выставляют на доску. Приложение 1)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Лог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д.

Лог: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(Выставляются картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка,)

- Что общее есть у всех птиц?

(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают) Приложение 2.

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

Лог: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Лог: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)

ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль

Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение с элементами самомассажа.

(дети встают парами)

Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд — (показывают друг на друга)

У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Лог: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Лог: – Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Лог: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Лог: – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.

Лог: — Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение: «Скворец живёт в скворечнике».

Лог: — У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.

(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)

Лог: — Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)

- Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)

Лог: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

(Дети составляют предложения по мнемотаблицам. Приложение 3)

Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Лог: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.

Игра – драматизация «В лес пришла весна»

Сорока:

  • О весне я стрекотала

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)

- Первым мишку разбужу.

О весне ему скажу. (Набирает номер)

  • Разоспался наш Мишутка

Разбудить его не шутка.

Медведь:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Мишенька, весна пришла.

По лесу идет она!

Медведь:

- Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал пол – года,

А теперь поесть бы меда!

Сорока:

  • Надо мне поторопиться

Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)

Лиса:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Лиса:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

-Лисонька, весна пришла.

По лесу идет она!

Лиса:

- Ах, Сорока, как я рада!

Лучшей новости не надо!

Хватит мерзнуть в темной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

  • Ну-ка зайца разыщу

Ему новость сообщу. (Набирает номер)

Заяц:

- Алло!

Сорока:

- Алло! Алло! Звонит Сорока!

Заяц:

- Что случилось, белобока?

Сорока:

- Заинька, весна пришла.

По лесу идет она!

Заяц:

  • Побегу я по кустам

Расскажу и тут и там.

Что весна в наш лес пришла

И тепло всем принесла!

Весна:

  • Ярче солнышко сияй

Нашу землю согревай.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели,

Свои песенки запели.

Зеленеет пусть трава,

Пусть ручейки везде звенят,

И бабочки к цветам летят!

(Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки — магнитики.)

Подведение итога: О ком говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что вы запомнили?

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. ПЕРЕПУГАННАЯ СОРОКА.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сорока Лилия Александровна. Презентация логоритмики «Каблучок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь