Афанасьева Екатерина Сергеевна. Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»

Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего – конструирования.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию Лего — конструирования с детьми дошкольного возраста
  • Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования Лего игр в педагогическом процессе
  • Развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии
  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Лего – конструктор, корзинки, краска, стаканы с водой, салфетки, карточки с заданием.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, музыкальный фон)

 

Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры.

Лего — конструирование — это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому воспитателю, тогда он сможет заинтересовать и детей.

Давайте представим ситуацию.

Вы начинаете проводить занятие по физической культуре, а тут в группу заходит ребенок с лего, естественно дети отвлеклись на это лего, что вы будете делать в данной ситуации? (ответы воспитателей)

Я вам предлагаю послушать мои идеи, как можно использовать конструктор лего на физкультуре и в свободной деятельности детей.

Показ презентации — Конструктор ЛЕГО, можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре и в свободной деятельности детей.

Можно сделать общеразвивающие упражнения с кубиками лего, и зависимости от того какая стоит задача в основных видах движений:

  • Зарядка с элементами лего.
  • Прыжки через лего
  • Ходьба по лего,
  • Прокат мяча через кубики лего.
  • Ползание под препятствием (Дуга для про ползания)
  • Удержание равновесия упражнения на развитие координации движений
  • Самомассаж.
  • Массаж на развитие мелкой моторики.
  • Дорожка здоровья.

Вот столько можно придумать разных упражнений с кубиком лего.

Еще использование «Лего» в своей деятельности способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

Практическая часть.

А сейчас я предлагаю перейти к практической части и для этого я приглашаю участников, у кого в есть в руках лего. Я вам раздам карточки с задание, которые вы будете выполнять сами, после вашего выполнения проверим как вы с ним справились.

Карточка №1

Тема: «Урожай»

Задание №1: (в карточке изображены овощи и фрукты)

  1. Назови овощи, фруктов.
  2. Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора зеленого цвета, сколько овощей.
  3. Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора красного цвета, сколько фруктов.
  4. Сравни количество деталей по цвету. Каких больше? Почему?

Карточка №2

Тема: «Женский день» (в карточке изображена схема постройки цветка, шаблон вазы)

Задание №1: Как ты называешь свою маму ласково?

Задание №2: Нарисуй цветы для мамы с помощью отпечатка кубика ЛЕГО.

Задание №3: Сделай цветок для мамы из ЛЕГО конструктора по образцу.

Карточка №3

Тема: «Миром правит доброта»

Задание №1: Раскрась картинку. Поставь кубик ЛЕГО в нужное окошко, куда привела стрелка. Кубик такого цвета, с каким у тебя ассоциируется данный рисунок.

Задание №2: Сделай подарок для друга, который заболел из конструктора ЛЕГО.

Карточка №4

Тема: «Вот, какие мы стали большие» (в карточке изображены картинки: автобус, гриб, апельсин, кубик, барабан, еж, пирамидка, арбуз, ананас, часы)

Задание №1. Выбери и назови только те картинки, название которых начинается с гласного звук «А».

Задание №2. Выложи при помощи деталей лего конструктора, звуковую схему слов, гласные звуки изобрази красным кубиком, а согласные синим. Например- еж, ананас, барабан, арбуз.

Пока девочки выполняют задание, предлагаю вам немного познакомится об истории лего.

(звучит легкая музыка)

ИСТОРИЯ LEGO

Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании.

В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо).

В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом.

После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца.

В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас. LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков.

В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса.

Заключение.

Я думаю, что наши участницы закончили свои задания, и готовы показать свои работы?

Карточка №1

Тема: «Урожай» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) познавательная область.

Карточка №2

Тема: «Женский день» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) художественно – эстетическая область.

Карточка №3

Тема: «Миром правит доброта»

(Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) социально-коммутативная область

Карточка №4

Тема: «Вот, какие мы стали большие». (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) речевое развитие.

Отсюда мы можем сделать вывод, что лего используется во всех областях.

В заключении нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер – класс, зеленого – то, что мастер – класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Петролай Надежда Петровна. Проект 'Лего конструирования'
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
  • Кузьмина Галина Александровна. «ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Уральская Юлия Викторовна. Лего-проект «По дороге в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь