Волохова Антонина Николаевна. Проект «Русская матрешка»

Проект «Русская матрешка»

автор: воспитатель Волохова Антонина Николаевна Кострома, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 01. 2018- по 31. 01. 2018)

По количеству участников: групповой (первая младшая)

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность: Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен в беседах с детьми.

 

Цель: познакомить дошкольников с русской матрешкой, с росписью игрушки, прививать любовь к Родине, своему народу, уважать и прославлять русские традиции. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Задачи проекта:

  • дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;
  • познакомить детей с различными играми с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).
  • развивать сенсорные навыки;
  • показать связь мира природы с миром человека;
  • развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
  • поддерживать естественный интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;
  • учить получать радость от узнавания нового

Для родителей:

  • вызвать интерес к русской народной игрушке
  • приобщать к истокам русской народной культуры
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

  • способствовать творческой активности детей
  • создать условия для формирования у детей познавательных умений
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы

Этапы проекта:

даты

1

этап Подготовительный:

  • консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы
  • разучивание стихов, загадок, потешек, прибауток, частушек про матрешек
  • приобретение русской народной игрушки «Матрешка»

2

этап Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:

  • Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
  • Чтение художественной литературы: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова.
  • создание альбома «Матрёшки»
  • д/и:

«Расставь по росту»

«Спрячь матрёшку»

  • разучивание русской народной песенки «Как у нашей, у Матрёшеньки».

2

этап Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:

  • Физ. минутка «Игрушки»
  • Пальч. игра «Матрешки»

3

этап Заключительный:

  • создание альбома «Матрешки»
  • пополнение предметно-пространственной среды в группе

Интегрируемая образовательная область

Художественная литература -прослушивание стихотворений В.Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю»

  • отгадывание загадок о «Матрешках»
  • чтение прибауток с договариванием
  • рассматривание иллюстраций с матрешками

Здоровье — Физ. минутка «Игрушки»

  • Пальч. игра «Матрешки»
  • Гимнастика для глаз «Где матрешка?»
  • Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»
  • Проговаривание чистоговорки: «У крошки Матрешки пропали Сережки»

Безопасность -беседа с детьми на тему о бережном отношении к игрушкам

Труд

  • выполнение трудовых поручений в группе и дома
  • рассматривание кукол –матрёшек

Художественное творчество -лепка: «сарафан для матрешки»

  • аппликация: «шла по ягоду Матрёшка»
  • рисование: «у меня платок в горошек»

Музыка

  • танец «Матрёшки».
  • песенка с движениями «Мы веселые Матрёшки, ладушки, ладушки»
  • знакомство с частушками

Познание

  • знакомство с народной игрушкой через фольклорные произведения (загадки, пословицы, поговорки, потешки)
  • Формирование элементарных математических представлений «Матрёшки в гостях у ребят».

Физическое развитие

  • НООД «Матрешки с платочками»
Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Саттарова Ольга. Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Михайловская Светлана Владимировнайловская. НОД детей подготовительной к школе группы.“Знакомство детей с русской народной культурой'
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Ксения Гарипова. Дидактическая игра с элементами театрализации. По мотивам русской народной потешки «Кошкин дом»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение во второй младшей группе - Веселые Матрешки
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Чикунова Светлана. Знакомство дошкольников с русской народной песней
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь