автор: воспитатель Волохова Антонина Николаевна Кострома, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 01. 2018- по 31. 01. 2018)
По количеству участников: групповой (первая младшая)
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность: Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен в беседах с детьми.
Цель: познакомить дошкольников с русской матрешкой, с росписью игрушки, прививать любовь к Родине, своему народу, уважать и прославлять русские традиции. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.
Задачи проекта:
- дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;
- познакомить детей с различными играми с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).
- развивать сенсорные навыки;
- показать связь мира природы с миром человека;
- развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;
- учить получать радость от узнавания нового
Для родителей:
- вызвать интерес к русской народной игрушке
- приобщать к истокам русской народной культуры
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей
- создать условия для формирования у детей познавательных умений
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы
Этапы проекта:
даты
1
этап Подготовительный:
- консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы
- разучивание стихов, загадок, потешек, прибауток, частушек про матрешек
- приобретение русской народной игрушки «Матрешка»
2
этап Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:
- Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
- Чтение художественной литературы: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова.
- создание альбома «Матрёшки»
- д/и:
«Расставь по росту»
«Спрячь матрёшку»
- разучивание русской народной песенки «Как у нашей, у Матрёшеньки».
2
этап Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:
- Физ. минутка «Игрушки»
- Пальч. игра «Матрешки»
3
этап Заключительный:
- создание альбома «Матрешки»
- пополнение предметно-пространственной среды в группе
Интегрируемая образовательная область
Художественная литература -прослушивание стихотворений В.Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю»
- отгадывание загадок о «Матрешках»
- чтение прибауток с договариванием
- рассматривание иллюстраций с матрешками
Здоровье — Физ. минутка «Игрушки»
- Пальч. игра «Матрешки»
- Гимнастика для глаз «Где матрешка?»
- Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»
- Проговаривание чистоговорки: «У крошки Матрешки пропали Сережки»
Безопасность -беседа с детьми на тему о бережном отношении к игрушкам
Труд
- выполнение трудовых поручений в группе и дома
- рассматривание кукол –матрёшек
Художественное творчество -лепка: «сарафан для матрешки»
- аппликация: «шла по ягоду Матрёшка»
- рисование: «у меня платок в горошек»
Музыка
- танец «Матрёшки».
- песенка с движениями «Мы веселые Матрёшки, ладушки, ладушки»
- знакомство с частушками
Познание
- знакомство с народной игрушкой через фольклорные произведения (загадки, пословицы, поговорки, потешки)
- Формирование элементарных математических представлений «Матрёшки в гостях у ребят».
Физическое развитие
- НООД «Матрешки с платочками»
|