Саттарова Ольга. Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»

Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»

Подготовила воспитатель: Саттарова О. В. 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кандры Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект «Веселые матрешки»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

 

Цель: Формировать представление детей о народных игрушках — матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи для детей:

  1. познакомить детей с русской народной игрушкой — матрешкой;
  2. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;
  3. дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;
  4. познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).
  5. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;
  6. развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
  7. поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
  8. развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
  9. учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

Задачи для родителей:

  1. вызвать интерес к русской народной игрушке — матрешке;
  2. приобщать к истокам русской народной культуры;
  3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;
  4. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  1. способствовать творческой активности детей;
  2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;
  3. способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;
  4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ход проекта.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке — матрёшке.

Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?

Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т. д.

Выбор средств и методов достижения цели:

Речевое развитие: непосредственно образовательная деятельность; беседы о матрешках; чтение стихотворений, сказок и рассказов о матрешках; разучивание стихотворения по мнемотаблице; отгадывание загадок; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание матрешек, альбомов, книг и наглядно демонстрационного материала о матрешках; изготовление поделки «Красавица Матрешка»; прослушивание песенок о матрешках; разучивание танца; дидактические игры.

Социально — коммуникативное развитие: сюжетно- ролевые игры, бытовой труд.

Познавательное развитие: проведение эксперимента, создание мини-музея «Хоровод Матрешек», изготовление поделки «Красавица Матрешка», конструирование, дидактические игры, создания альбома с заданиями о матрешках для детей.

Физическое развитие: проведение пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижные игры, физкультминутки.

Практическая реализация проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы, совместная формулировка цели.

Воспитатель помогает детям понять проблему, формирует у детей представление о матрешках, об их разнообразии, рассказывает историю появления матрешек и матрешечного дела в России, рассматривает с детьми различные иллюстрации, фотографии и игрушки, заучивает стихотворение по мнемотаблице, знакомит детей с песенками и потешками о матрешках, загадывает различные загадки, готовит демонстрационные материалы и материалы для последующей творческой работы. Дети на данном этапе знакомятся с проблемой, высказывают свои мысли и соображения по теме, предлагают различные варианты решения проблемы, рассматривают фотографии, иллюстрации и игрушки. Родители знакомятся с планом проекта, предлагают свои идеи.

2 этап. Продуктивный.

Организация практической работы над проектом. Воспитатель организует сбор и оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками, готовит и оформляет альбом с различными заданиями «Матрешки», вносит изменения в развивающую среду группы, пополняет ее различными атрибутами, проводит практическую работу по изготовлению матрешек.

Для детей организуются различные игры с матрешками, рассматривание фотографий и иллюстраций, составление рассказов и сказок о матрешках. Они разучивают стихи, песни о матрешках, танец с платочками, изготавливают матрешек из бумаги.

Родители вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации, фотографии, игрушки, играют с матрешками в игры, рекомендуемые воспитателями. Также они собирают интересные факты о матрешках и помогают воспитателям в создании альбома «Матрешки». Приносят из дома матрешек для мини-музея «Хоровод Матрешек».

3 этап. Обобщающий.

Систематизация информации. Завершается оформление альбома с заданиями «Матрешки», организуется работа по подготовке к презентации проекта, фотографируются детские работы.

4 этап. Заключительный. Подготовка к презентации проекта, организация в уголке народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».

1 этап. Подготовительный.

  1. Осуществляется подбор литературы: стихотворений, потешек, загадок, сказок и рассказов о матрешке. Составление картотеки.
  2. Подбор различных картинок, фотографий, наглядного материала о матрешках.
  3. Подбор дидактических и подвижных игр: «Разложи и собери матрешек вместе», «Что из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Собери матрешку», «Народные промыслы», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки и ложки», «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», и т. д.
  4. Подбор презентаций о народном декоративно-прикладном искусстве. Были подобраны слайды о Загорской, Семёновской, Полхов-Майданской матрёшках, авторских матрёшках;
  5. Воспитатели осуществляют подбор музыкального репертуара.
  6. Выбирается и оборудуется место в группе для организации мини-музея «Хоровод Матрешек».
  7. Воспитателями изучается литература, посвященная теме русской матрешки.
  8. Подготовка материалов для дальнейшей творческой работы: плотные листы бумаги, клей, ножницы, шаблоны личиков для матрёшек.
  9. Подборка различных заданий для оформления альбома Матрешки.
  10. этап. Продуктивный.

Речевое развитие:

  1. Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с русской матрешкой».
  2. Беседы об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка», «Матрешка — любимая игрушка», «В гости к матрешке», «Почему Матрешку называют символом России?», «Из чего сделана матрёшка?», «О цветовой гамме матрёшек».
  3. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке. Л. Некрасова «Веселые матрёшки», И. Черницкая «Матрёшки», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», В. Д. Берестов «Матрешкины потешки», В. Моисеев «Матрёшка», расказ Якова Тайца «Сколько?», сказка «Жили – были матрешки…», С. Вокринцева «Матрёшка», матрёшкины частушки, И. Булва-Давыдова «Игрушки» и др.
  4. Заучивание стихотворения по мнемотаблице, потешек, песенок о матрешке.
  5. Оформление картотеки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками.
  6. Составление описательных рассказов о матрешках.
  7. Отгадывание загадок о матрешках.
  8. Дидактические игры по развитию речи «Матрешка», «Матрешка, ты где?», «Русские Матрешки», «Что из чего сделано?».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность «Красавица Матрешка».
  2. Рассматривание фотографий и иллюстраций и наглядного материала с изображением разных матрешек.
  3. Разучивание танца с платочками.
  4. Слушание «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой, да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Игрушкины частушки», муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского. Хороводная песня-танец «Матрешка-матрешка», «Матрешка – подружка».
  5. Настольно – печатная игра «Народные промыслы».

Социально — коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье у Матрешки», «Матрешка встречает гостей», «Экскурсия на выставку», «Семья», «Магазин игрушек».
  2. Помощь в уборке рабочих мест.
  3. театрально-игровая деятельность: показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Познавательное развитие:

  1. Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Собери матрешку», «Спрячь матрешку», «Найди сестричку для матрешки», «Разложи матрешек по величине», «Матрешки развеселились», «Матрешки выстроились в ряд», «Веселый счет».
  2. проблемная ситуация «Завял у матрешки цветочек».
  3. Проведение эксперимента «Тонет — не тонет».
  4. Конструирование «Домик для Матрешки», «Дорожка для Матрешки».
  5. Изготовление поделки из бумаги «Красавица Матрешка».
  6. Создание мини-музея «Хоровод Матрешек».
  7. Создание альбома с заданиями для детей «Матрешки».

Физическое развитие:

  1. Физкультминутка «Матрешки», «Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять».
  2. Зрительная гимнастика по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка».
  3. Пальчиковая гимнастика «Мы Матрешки – вот такие крошки».
  4. Подвижные игры «Прячем Матрешку», «Бегите к Матрешке», «Шли Матрешки по дорожке».
  5. этап. Обобщающий.
  6. Оформление альбома с заданиями для детей «Матрешки».
  7. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Русская народная игрушка «Матрешка» в жизни ребенка» и «Как играть с матрешкой?».
  8. Оформление картотек сказок, стихов, потешек, загадок и игр с матрешками.
  9. Оформление папки-передвижки «Русская Матрешка: история и виды».
  10. Оформление совместно с родителями мини-музея «Хоровод Матрешек».
  11. этап. Заключительный.
  12. Подготовка презентации проекта через оформление мини-музея «Хоровод Матрешек».

Результат проекта:

  1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.
  2. Обогатились знания детей об игрушке матрешке как образе материнства, семьи.
  3. Были реализованы творческие способности детей в изготовлении поделок.
  4. Обеспечена потребность детей в движении.
  5. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.
Просмотров: 965
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение во второй младшей группе - Веселые Матрешки
  • Юшина Наталья Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 'Счет веселых матрешек'
  • Швед Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»
  • Фоменко Лидия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе 'Нарядные матрешки'
  • Забанова Наталия. Занятие – развлечение на тему: 'В гостях у матрешки'
  • Панкрушина Наталья Владимировна. Занятие «В гостях матрешки»
  • Кашпырева Е. Н.. Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
  • Кузнецова Наталья Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
  • Жирнова Юлия Андреевна. Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
  • Закирова Н.Г., Курпель Н.Ф.. Сценарий итогового музыкального мероприятия по проекту «Русская матрешка» для детей среднего возраста.
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Дарьина Наталья Васильевна. Проект по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Русская матрешка»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Епифанова А. В.. Проект «Русская матрешка»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Волохова Антонина Николаевна. Проект «Русская матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь