Закирова Н.Г., Курпель Н.Ф.. Сценарий итогового музыкального мероприятия по проекту «Русская матрешка» для детей среднего возраста.

Сценарий итогового музыкального мероприятия по проекту «Русская матрешка» для детей среднего возраста.

Закирова Н.Г., Курпель Н.Ф.

Актуальность. Сегодня воспитание патриотизма у подрастающего поколения является одной из важнейшей составляющей общенациональной идеи нашего государства. Дошкольное образовательное учреждение – первая ступень на этапе патриотического воспитания, и поэтому, особенно важная.

Патриотизм – широкое и многогранное понятие. Это и любовь к родным местам, к природе, и гордость за свой народ, и желание сохранить знания и культурные традиции.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Сегодня перед педагогами ДОУ стоит задача поиска эффективных методов и средств приобщения ребенка к изучению истории, традиций, культуры своего народа.

 

Мы использовали в своей работе проектный метод. Музыкальный руководитель и воспитатели подготовили и реализовали долгосрочный проект «Русская матрешка» для детей среднего возраста. Чтобы привлечь внимание родителей, детей, сделать их активными участниками проекта, мы использовали такие совместные формы работы, как мастер-класс, выставка «мастеров» народной игрушки, экскурсия в музей кукол, благотворительный концерт в пансионате для пожилых людей, развлечения и календарные народные праздники. Итоговым мероприятием проекта стало музыкальное развлечение для средней группы «Русская матрешка».

Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые родители!

Приветствую всех на нашем празднике!

Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)

Правильно, это русская матрешка (показывает игрушку). Вот она, посмотрите, какая красавица: в красном сарафане, яркий платочек на голове, красные щечки и фартучек расписной. С этой игрушкой любили играть еще наши бабушки и прабабушки. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире. Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрешка, какой секрет у этой игрушки? (ответы детей). Правильно, это игрушка не простая, она раскрывается. Вот посмотрите, внутри такая же красавица, только поменьше, а в этой тоже матрешка и т. д. Давайте посчитаем всех матрешек (дети считают). А самая первая матрешка состояла из восьми фигурок (Ведущая расставляет на столе матрешек). Наши ребята уже много знают о народных игрушках, и сейчас они расскажут о матрешке. Выходите, ребята!

Дети:

1. Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,

Всех «матрешками» зовут

2. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,

В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

3. Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую

И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.

4. Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.

5. А внутри пустая –
В ней живет шестая.

6. А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.

7. Вот, поставленные в ряд,
Сестры куколки стоят.
«Сколько вас?» – у них мы спросим,
И ответят куклы – восемь!

Ведущий:

Они и летом и зимой
Любят жить одна в другой.
Принесите им сапожки
И пойдут плясать матрёшки.

Выходите, ребята, исполним хоровод матрешек.

Хоровод матрешек

В музыкальный зал заходит матрешка

Матрешка: Какие молодцы! Как красиво пели вы и танцевали! Мне очень понравилось! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Я веселая матрешка,
Все скучала у окошка.
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться.

Ведущий: Здравствуй, дорогая матрешка! Ты пришла как раз по адресу. У нас здесь очень весело! Наши ребята очень любят играть с матрешкой, правда, ребята?

Выходите поиграть!

Игра

У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот похлопает в ладошки!

Кто матрешку в руки взял,
Тот задорно нам сплясал!
Кто матрешку в руки взял,
Тот красиво приседал!

У кого в руках матрёшка,
Помяукай нам как кошка!

Матрешка: Как у вас весело, ребята! А я к вам не с пустыми руками пришла! Я вам платочки принесла! Приглашаю вас, друзья,

На веселый танец я!

Ведущий: Ребята, выходите, свой танец покажите!

Танец с платочками

Ведущий: Матрешки — игрушки, которые чаще всего украшали дом. И все-таки матрешка, превратившись в сувенир, не перестала быть игрушкой. Сейчас стали делать самые разные матрешки. Посмотрите какие! В этих матрешках спрятались целые сказки! Какие сказки вы узнаете? (Ответы детей). Такая матрешка поможет вам разыграть сказку!

Матрешка: Ребята, давайте посмотрим, что у меня еще есть в моей корзинке! (Достает ложки деревянные). Посмотрите, это еще один русский сувенир! Раньше, когда не было ложек из металла, люди пользовались ими для еды. А сейчас их чаще всего дарят как русский сувенир.

Ведущий: А наши мальчики умеют на ложках играть!

Матрешка: Правда? Ой, как интересно!

Танец с ложками

Матрешка: Молодцы, ребята! Мне очень понравился ваш танец! Я смотрю, здесь собрались такие же матрешки, как и я!

Выходите мои сестренки танцевать!

Ведущий: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Танец девочек – матрешек

Ведущий: Матрешка – русский сувенир, но она не перестает быть любимой игрушкой многих детей! Дети очень любят ее собирать и разбирать! А вы, ребята, любите? (Ответы детей). Тогда, следующая наша игра «Собери матрешку».

Матрешка: Какие вы молодцы, как быстро справились с заданием! Ребята, посмотрите, а у меня еще что-то в корзинке осталось! (Достает бубен).

Ведущий: Давайте, ребята покажем нашей гостье, как мы умеем на бубнах играть!

Оркестр с бубнами

Ребенок:

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет,
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет!

Матрешка: Какие вы молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось. У вас так весело и все вы про меня знаете.

Ведущий: У каждого народа есть свои замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка. И хотя постепенно из обычной детской игрушки матрешка превратилась в предмет искусства, она по-прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее настроение. Мы надеемся, что на сегодняшнем празднике наши матрешки вам все это подарили. И для, уважаемые родители, наши дети приготовили сюрприз. (Дети дарят матрешек, сделанных своими руками, родителям и гостям).

Просмотров: 723
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Епифанова А. В.. Проект «Русская матрешка»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Шабанова Ирина Васильевна. Проект «Русская матрешка»
  • Волохова Антонина Николаевна. Проект «Русская матрешка»
  • Кузьменко Татьяна Сергеевна. Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
  • Желябина Татьяна Викторовна. НОД по социальному миру «Русская матрешка»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием ТРИЗ — технологии «Русская Матрешка»
  • Дарьина Наталья Васильевна. Проект по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе «Русская матрешка»
  • Галина Орлова. Физкультурный досуг 'Матрешка в гости к нам пришла'
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Главный Редактор. Матрешка
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Л.п. Степанченко. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Матрешка»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь