Антонова Наталья Викторовна. Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)

Конспект комплексного занятия по изодеятельности на тему: «Матрешка» (2-я младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок»

Подготовила и провела: Антонова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе на тему: «Матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой; вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Задачи:

 

Образовательные:

  • активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству
  • обучить нетрадиционной технике рисования пальчиком
  • учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы
  • формировать первоначальное представление об истории русской игрушки
  • познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.

Развивающие:

  • развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
  • развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
  • развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным
  • вызвать желание помочь матрешке в украшении сарафана
  • воспитывать любовь к народной игрушке.

Методы и приемы:

  • словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы)
  • наглядные (рассматривание готовых форм)
  • игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
  • практические (раскрашивание готовых форм).

Материалы и оборудование: Образ матрешки на листе (раскрашено лицо, платок, сарафан белый), игрушка — Матрешка, гуашь красного и желтого цвета, влажная салфетка, поднос на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки; рассматривание матрешек – кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме; дидактическая игра “Одень матрешку”.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель. — Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

На столе у воспитателя стоят матрешки, накрытые салфеткой.

- Отгадаете загадку и тогда узнаете, кто это.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Это… (Матрешка)

Воспитатель. — Правильно! Молодцы! Это матрешка.

Матрешка. – Здравствуйте, ребята!

Я матрешка – расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала.

2. Основная часть.

Воспитатель. — Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем с ней и порисуем. — А сейчас, садитесь на стульчики будем знакомиться с матрешкой.

Воспитатель. — Ребята, матрешка – это русская народная игрушка.

Много лет назад русские мастера придумали и создали занятную деревянную куклу – первую матрешку. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым.

Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах.

Воспитатель. – Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом.

- Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

- Я вам скажу — с ней всегда ее младшие сестренки — матрешки.

- Сестренки, а где же вы? Ау!

- А вот мы их сейчас найдем!

Я матрешку покручу,

И, во внутрь посмотрю!

- А вот и сестренка, матрешка поменьше (показ матрешки)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

- Правильно, много.

- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

- Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

- Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

- Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

- А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.

- Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

Воспитатель. – Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в матрешек.

3. Физкультминутка: «Мы — матрешки, вот такие крошки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки (одна рука — полочка, у второй пальчик на щечке)

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

Воспитатель. — Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

- А что это такое? (Матрешки)

Воспитатель: — Посмотрите, матрешки нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

Воспитатель. — Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу.

В мастерскую проходите и матрешек нарядите.

Воспитатель. — Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны и платочки раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафаны и платочки матрешек.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

- Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

- А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

- Раз у нас нет кисточек, будем рисовать пальчиками горошинки.

Воспитатель напоминает детям прием рисования пальчиком.

Физкультминутка:

Прежде чем матрешек рисовать,

Нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы!

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

Воспитатель предлагает детям убрать рабочие места.

Литература:

И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста, Конспекты занятий Москва 2015 Издательство УЦ «Перспектива»

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для второй младшей группы «История русской матрешки»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна. Конспект ФЭМП адаптированный для проведения онлайн занятий «Матрешки идут в гости» (вторая младшая группа)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение во второй младшей группе - Веселые Матрешки
  • Кузнецова Наталья Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
  • Саттарова Ольга. Педагогическая проектная деятельность в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Забанова Наталия. Занятие – развлечение на тему: 'В гостях у матрешки'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Панкрушина Наталья Владимировна. Занятие «В гостях матрешки»
  • Фоменко Лидия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе 'Нарядные матрешки'
  • Кашпырева Е. Н.. Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
  • Жирнова Юлия Андреевна. Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Даниелян Стелла Кимовна. Сад любимый — «Ладушки»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь