Жирнова Юлия Андреевна. Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»

Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами России.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
  2. Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.
  4. Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа:

  • Беседы о росписях;
  • Рассматривание иллюстраций и поделок;
  • Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Методы и приёмы:

  • Актуализация знаний детей;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;

Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные, матрешка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас настроение? А чтобы оно стало еще лучше, давайте с вами подарим друг другу улыбку.

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение улучшилось? (Да)

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила куклу Дашу. Она узнала, что в нашей группе есть музей народных промыслов России «Разноцветная Россия» и ей очень захотелось его посетить. Я вам предлагаю провести экскурсию для Даши.

Проводится экскурсия. Во время экскурсии дети замечают, что из музея пропала матрешка.

Воспитатель: Ребята, куда же делась наша матрешка?

Баба Яга: Я забрала вашу матрешку, и верну ее только после выполнения заданий, которые я вам задам.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Будем спасать нашу матрешку?

Ну что ж Баба Яга, давай свои задания.

Задание № 1

Собери картинку

Собираем картинки с гжельской росписью.

После выполнения первого задания, дети находят конверт со вторым заданием.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, я вам предлагаю провести физ. минутку и немного отдохнуть

Физ. минутка

Хлопают в ладошки – дружные матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

После физ. минутки, дети находят конверт, с третьим заданием.

Задание № 2

«Третий лишний» (презентация)

После просмотра презентации, находим конверт с последнем заданием.

Задание № 3

Баба Яга: Ребята нам с вами нужно раскрасить силуэт дымковской лошадки.

Но прежде чем мы начнем, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы красавицы матрешки, (Разжимаем кулачки)

Разноцветные одежки, (Шевелим пальчиками)

Раз, Матрена, два Малаша, (Загибаем поочередно пальцы)

Мила – три, четыре Маша, Маргарита – это пять,

Нас нетрудно сосчитать. (Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза)

А теперь приступаем к раскрашиванию наших лошадок. Пока играет музыка, вы раскрашиваете, как только музыка останавливается прекращаем раскрашивание.

После выполнения рисунка Баба Яга говорит:

- молодцы, справились со всеми моими заданиями, так и быть расскажу где я спрятала матрешку. Я ее спрятала в вашей группе там, где много живых зеленых деревьев.

Ребята вы догадались, где Баба Яга спрятала матрешку? (Да)

Дети находят матрешку и угощение.

Ребята, скажите что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

С выполнением какого задания у вас были трудности?

Что бы вы хотели повторить еще раз?

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь