Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами России.
Задачи:
- Расширить представление детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).
- Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.
- Воспитывать уважение к труду мастеров.
Предварительная работа:
- Беседы о росписях;
- Рассматривание иллюстраций и поделок;
- Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
Методы и приёмы:
- Актуализация знаний детей;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные, матрешка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас настроение? А чтобы оно стало еще лучше, давайте с вами подарим друг другу улыбку.
Встали дети, встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение улучшилось? (Да)
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила куклу Дашу. Она узнала, что в нашей группе есть музей народных промыслов России «Разноцветная Россия» и ей очень захотелось его посетить. Я вам предлагаю провести экскурсию для Даши.
Проводится экскурсия. Во время экскурсии дети замечают, что из музея пропала матрешка.
Воспитатель: Ребята, куда же делась наша матрешка?
Баба Яга: Я забрала вашу матрешку, и верну ее только после выполнения заданий, которые я вам задам.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Будем спасать нашу матрешку?
Ну что ж Баба Яга, давай свои задания.
Задание № 1
Собери картинку
Собираем картинки с гжельской росписью.
После выполнения первого задания, дети находят конверт со вторым заданием.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, я вам предлагаю провести физ. минутку и немного отдохнуть
Физ. минутка
Хлопают в ладошки – дружные матрешки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонились,
Всем знакомым поклонились.
После физ. минутки, дети находят конверт, с третьим заданием.
Задание № 2
«Третий лишний» (презентация)
После просмотра презентации, находим конверт с последнем заданием.
Задание № 3
Баба Яга: Ребята нам с вами нужно раскрасить силуэт дымковской лошадки.
Но прежде чем мы начнем, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы красавицы матрешки, (Разжимаем кулачки)
Разноцветные одежки, (Шевелим пальчиками)
Раз, Матрена, два Малаша, (Загибаем поочередно пальцы)
Мила – три, четыре Маша, Маргарита – это пять,
Нас нетрудно сосчитать. (Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза)
А теперь приступаем к раскрашиванию наших лошадок. Пока играет музыка, вы раскрашиваете, как только музыка останавливается прекращаем раскрашивание.
После выполнения рисунка Баба Яга говорит:
- молодцы, справились со всеми моими заданиями, так и быть расскажу где я спрятала матрешку. Я ее спрятала в вашей группе там, где много живых зеленых деревьев.
Ребята вы догадались, где Баба Яга спрятала матрешку? (Да)
Дети находят матрешку и угощение.
Ребята, скажите что мы с вами сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
С выполнением какого задания у вас были трудности?
Что бы вы хотели повторить еще раз?
|