Давыдова Оксана Петровна. Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»

Подготовила: Педагог первой квалификационной категории Давыдова Оксана Петровна 2019 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Раменский муниципальный район Московская область

Цель: Организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления представления детей 3- 4 лет о домашних птицах (цыплятах), о строении их тела, образе жизни.
  2. Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: тонирования листа, оттиска смятой бумагой, ниткографии.
  3. Способствовать развитию художественно-творческой активности детей посредствам нетрадиционного рисования.
  4. Способствовать развитию чувства формы, цвета, пропорции.
  5. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание помогать, радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Материал: листы бумаги А-4, гуашь зеленая, красная, синяя, жёлтая, валики, кюветы, нитки, игрушка курица, иллюстрация цыпленка, салфетки, аудиозапись А.Филипенко и «Цып-цып, мои цыплята..».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами (курица, цыплята), знакомство с нетрадиционными техниками рисования, чтение К.И. Чуковский «Цыпленок», прослушивание аудиозаписей.

Ход

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!
И пожелаем нашим гостям доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла мама курочка, что-то курочка наша грустная, давайте развеселим курочку и поиграем с ней. Хотите?

Дети: Да.

Физминутка «Вышла курочка – хохлатка».

(Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной)

Роль курочки — воспитатель, дети — цыплятки.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а курочка осталась такой же грустной, давайте спросим, что случилось?

Воспитатель спрашивает у курочки, что произошло и слушает ответ курицы-мамы.

Воспитатель: Ребята, курочка к нам пришла из волшебной страны Красок, и у неё случилась беда — потерялись дети. А кто детки у курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно. Пошла курочка гулять с цыплятами, а они разбаловались и потерялись. Давайте, поможем маме отыскать своих цыплят. Ребята, отправляемся на помощь в волшебную страну Красок?

Дети: Отправляемся.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в волшебную страну пришли.

Дети строятся паровозиком и следуют за воспитателям, подходят к столам.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А где любят гулять цыплята? Травка, какого цвета?

Предположения детей: На травке. Зеленая.

Воспитатель: Так как мы попали в страну красок, то нарисуем зеленую травку, может быть, там и спрятались цыплята.

Дети, с помощью валика и кювета тонируют белый лист в зеленую краску. Воспитатель показывает способы тонирования.

Воспитатель: Ребята, какая травка у вас зеленая, красивая, а не видно в траве цыплят?

Дети: Видно.

Воспитатель: Посмотрите, а разве цыплята такого цвета? Расскажите, какого цыплята цвета? Что есть у цыпленка?

Дети: Желтого, клюв и лапки красного цвета, голова, туловище.

Воспитатель: С помощью, каких фигур мы можем нарисовать цыпленка?

Дети: круг, треугольник. Круг – головка (маленький), туловище (большой). Клюв – треугольник.

Воспитатель: Давайте, раскрасим наших цыплят.

Воспитатель говорит детям, что туловище и головку у цыпленка мы будем рисовать оттиском смятой бумаги. Это придаст цыпленку пушистость. Показывает, как нарисовать цыпленка. Затем помогает нарисовать клюв и лапки и глазик.

Выполнение работы под аудиосопровожение «Цып-цып, мои цыплят».

Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цыплята. Захотели цыплята попить, а воды рядом нет. Так как мы в стране Красок, то и водичку для цыплят мы можем нарисовать.

Воспитатель предлагает детям перейти за другие столы, и интересуется какого цвета вода в озере.

Дети: Синего.

Воспитатель напоминает детям, что страна волшебная и, чтобы увидеть озеро нужно взять окрашенную нитку. Положить ее на одну половинку листа, второй половинкой листа прикрыть и оставить кончик нитки за край листа. Затем придавить одной рукой и потянуть за оставшийся кончик нитки. Вытянуть всю нить и открыть лист, как книгу. Посмотреть, какое озеро получилось у детей.

Воспитатель: Теперь у цыплят и курочки есть озеро, откуда они могут попить воды. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовалась курочка, что вы нашли ее цыплят и говорит, вам большое спасибо.

Воспитатель восхищается работами и втягивает в этот процесс детей, обращает внимание детей, что цыплята получились все разные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, а вам понравилось наше путешествие в страну Красок? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь