Подготовила: Педагог первой квалификационной категории Давыдова Оксана Петровна 2019 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Раменский муниципальный район Московская область
Цель: Организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Создать условия для закрепления представления детей 3- 4 лет о домашних птицах (цыплятах), о строении их тела, образе жизни.
- Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: тонирования листа, оттиска смятой бумагой, ниткографии.
- Способствовать развитию художественно-творческой активности детей посредствам нетрадиционного рисования.
- Способствовать развитию чувства формы, цвета, пропорции.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание помогать, радоваться результатам своего труда и труда товарищей.
Материал: листы бумаги А-4, гуашь зеленая, красная, синяя, жёлтая, валики, кюветы, нитки, игрушка курица, иллюстрация цыпленка, салфетки, аудиозапись А.Филипенко и «Цып-цып, мои цыплята..».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами (курица, цыплята), знакомство с нетрадиционными техниками рисования, чтение К.И. Чуковский «Цыпленок», прослушивание аудиозаписей.
Ход
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! И пожелаем нашим гостям доброго утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла мама курочка, что-то курочка наша грустная, давайте развеселим курочку и поиграем с ней. Хотите?
Дети: Да.
Физминутка «Вышла курочка – хохлатка».
(Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной)
Роль курочки — воспитатель, дети — цыплятки.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, а курочка осталась такой же грустной, давайте спросим, что случилось?
Воспитатель спрашивает у курочки, что произошло и слушает ответ курицы-мамы.
Воспитатель: Ребята, курочка к нам пришла из волшебной страны Красок, и у неё случилась беда — потерялись дети. А кто детки у курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно. Пошла курочка гулять с цыплятами, а они разбаловались и потерялись. Давайте, поможем маме отыскать своих цыплят. Ребята, отправляемся на помощь в волшебную страну Красок?
Дети: Отправляемся.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через ямку скок.
Шли мы шли, шли мы шли, и в волшебную страну пришли.
Дети строятся паровозиком и следуют за воспитателям, подходят к столам.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А где любят гулять цыплята? Травка, какого цвета?
Предположения детей: На травке. Зеленая.
Воспитатель: Так как мы попали в страну красок, то нарисуем зеленую травку, может быть, там и спрятались цыплята.
Дети, с помощью валика и кювета тонируют белый лист в зеленую краску. Воспитатель показывает способы тонирования.
Воспитатель: Ребята, какая травка у вас зеленая, красивая, а не видно в траве цыплят?
Дети: Видно.
Воспитатель: Посмотрите, а разве цыплята такого цвета? Расскажите, какого цыплята цвета? Что есть у цыпленка?
Дети: Желтого, клюв и лапки красного цвета, голова, туловище.
Воспитатель: С помощью, каких фигур мы можем нарисовать цыпленка?
Дети: круг, треугольник. Круг – головка (маленький), туловище (большой). Клюв – треугольник.
Воспитатель: Давайте, раскрасим наших цыплят.
Воспитатель говорит детям, что туловище и головку у цыпленка мы будем рисовать оттиском смятой бумаги. Это придаст цыпленку пушистость. Показывает, как нарисовать цыпленка. Затем помогает нарисовать клюв и лапки и глазик.
Выполнение работы под аудиосопровожение «Цып-цып, мои цыплят».
Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цыплята. Захотели цыплята попить, а воды рядом нет. Так как мы в стране Красок, то и водичку для цыплят мы можем нарисовать.
Воспитатель предлагает детям перейти за другие столы, и интересуется какого цвета вода в озере.
Дети: Синего.
Воспитатель напоминает детям, что страна волшебная и, чтобы увидеть озеро нужно взять окрашенную нитку. Положить ее на одну половинку листа, второй половинкой листа прикрыть и оставить кончик нитки за край листа. Затем придавить одной рукой и потянуть за оставшийся кончик нитки. Вытянуть всю нить и открыть лист, как книгу. Посмотреть, какое озеро получилось у детей.
Воспитатель: Теперь у цыплят и курочки есть озеро, откуда они могут попить воды. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовалась курочка, что вы нашли ее цыплят и говорит, вам большое спасибо.
Воспитатель восхищается работами и втягивает в этот процесс детей, обращает внимание детей, что цыплята получились все разные.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через ямку скок.
Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, а вам понравилось наше путешествие в страну Красок? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
|