Светлана Гринь. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1
Муниципального образования Каневской район.
Составитель: старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 Гринь Светлана Валентиновна Ст. Каневская - 2013г.
Введение.
Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка, прогнозирование и учет состояния окружающей среды. В настоящее время многие дошкольные учреждения находятся в неблагоприятных экологических условиях, территории на которых они расположены слабо озеленены и в большей степени подвержены загрязнению воздуха, в связи с высокими автотранспортными нагрузками, а так же выбросами промышленных предприятий. Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей.
Целью создания экологического паспорта стало желание узнать, какие факторы окружающей среды детского сада воздействуют на современного дошкольника.

 

Скачать паспорт

ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ПАСПОРТА

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которо-го расположено ДОУ.

3. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

4. Составить перспективу развития экологического образования в ДОУ.

5. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

6. Привлечь, внимание родителей к проблеме экологического воспитания,

7. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.


1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СИТУАЦИЯ

1.1.      ДОУ находится по адресу:
Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Коммунаров 39.
Источником загрязнения окружающей среды является подъездная дорога к детскому саду и к ближайшим домам, т.к. по ней ездит много частных машин.
Расстояние от территории д/с до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей соответствует СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Источником питьевой воды служат подземные источники питьевого водоснабжения. По санитарно-химическим показателям отмечается стабильность качества питьевой воды. Неудовлетворительных показателей по бактериологическим параметрам не отмечено.
Уровень шумового фона, по данным СЭС соответствует нормативным показателям.
Радиационный фон в норме, радиационных аварий не происходило.

1.2.   Проблема «здоровье ребенка — окружающая среда» тесно связана с проблемой экологической безопасности. Экологическая  обстановка  в  районе,  где  расположен  наш детский сад   характеризуется  как  удовлетворительная.   Промышленные  предприятия  города  находятся  на  достаточном  отдалении  от  территории  детского  сада.  По  медицинским  показаниям  состояние  здоровья  у  воспитанников  детского  сада  в целом удовлетворительное.  Основное  распространение  имеют  сезонные  заболевания,  такие  как ОРЗ  и  ОРВИ.
Заболеваемость детей (данные   с 01.09.2011г по 02.05. 2012г):
ОРЗ (грипп) — 37; бронхит — 2; ангина — 4; прочие случаи — 6. Общее количество случаев: 49. В среднем пропущено одним ребенком по болезни — 4 дня.
В ДОУ выполняются нормы питания, в меню используются экологически чистые продукты. Ежемесячно ведётся мониторинг по питанию. Средний набор продуктов соответствует нормам питания в соответствии с САН ПИН. Всё это благоприятно сказывается на здоровье наших воспитанников.

1.3.  В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, кафе а также подъездная дорога к детскому саду и жилым домам.
Главными загрязняющими объектами являются:
по шуму – подъездные дороги к жилым домам,
по выбросам газов в атмосферу – стоянки у подъездов домов, особенно в зимний период, когда водители разогревают моторы своих машин.
Недалеко от детского сада  есть  парк, который можно использовать при изучении экосистемы. Этот парк мы используем для экскурсий и наблюдений.
1.4.  В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, если рассматривать их с позиции видеоэкологии, то рядом с домами очень мало насаждений, цветовых пятен почти нет.

Вывод:  В связи с тем, что в сложившейся экологической обстановке  следует уделять  больше внимания  оздоровлению детей и учить этому родителей.  На территории детского сада необходимо разбить новые цветники. Высадить саженцы деревьев.

2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.       Детский сад сдан в эксплуатацию в 1956 году. На территории есть спортивная зона, защитная зелёная зона из деревьев и кустарников, зоны для игр детей, площадки для игр, цветники, огород.

Общая площадь территории детского сада –
Спортивная площадка – 
Площадь хозяйственной территории –
Площадь застройки   –

Территория  учреждения  сформирована  в  соответствии  с  картосхемой,  где  есть  спортивная    площадка,  игровые  площадки  для  каждой  группы  с  отдельным  входом.  Все  площадки оборудованы  игровым  оборудованием, выполненным  из  экологически  чистого  материала, но недостаточно укомплектованы.  На  каждом  участке имеются  небольшие  цветочные  клумбы,  оживляющие  и  украшающие  не   только  общий,  но и  индивидуальный  ландшафт  каждого  участка.  По  периметру  здания  разбиты цветочные клумбы. Подходы  к  зданию  и  игровым  площадкам  имеют  асфальтное  покрытие,  узкие  полосы  грунта  между  асфальтированными  дорожками  и  игровыми  участками  выполняют  роль цветников. Растущие  на  территории  детского  сада  деревья создают  благоприятный  микроклимат  для  прогулки  детей  в  летний  период  года.  При  оформлении  участка  зелёными  посадками  учитывалось  сохранение  светового  режима, поэтому  в  центральной  части  высажены  деревья  лиственных  пород. Но за последние два года, удалены с участков старые аварийно- опасные деревья, поэтому требуется насаждение молодых саженцев.
На участке детского сада есть огород, где дети средней и старших групп высаживают различные растения , получают практические навыки ухода за ними и наблюдают за их ростом.
Вся  территория  детского  сада  огорожена забором высотой  1,5  метра.  В  тёмное  время  года  близлежащая  к  зданию  территория  освещена  лампами.
В ДОУ имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его для полива растений. При сухой и жаркой погоде проводится полив территории 2 раза в день.
Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.
Территория ДОУ засажена зелёными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от 3  до 30 лет,  все  они  находятся  в  хорошем  состоянии. Во  избежание  травм  среди  детей  низкорастущие  сучки  и  ветки  удалены  до безопасного  расстояния.

2.2.   СПИСОК  РАСТЕНИЙ  ТЕРРИТОРИИ  ДОУ

Культурные
Морковь
Кабачки
Салат
Укроп
Календула
Настурция
Георгины
Космея

Сорные и дикорастущие
Подорожник
Вьюнок
Одуванчик
Пырей ползучий
Клевер ползучий
Ромашка    Травы
Тимофеевка луговая
Мышиный горошек
Мятлик луговой
Спорыш


Деревья
Акация
Берёза
Рябина
Платан
Боярышник
Ель
Туя
Ива


Кустарники
Сирень
Шиповник

Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изу-чения.

Почвы на территории естественные.

Животный  мир.

Животный  мир  на  территории  детского  сада  в  разное  время  года  представлен  самыми разнообразными  обитателями.  Самое  благоприятное  время  для  изучения  местной  фауны - весна,  лето,  осень,  где  дети  имеют  возможность  вести  наблюдение  за  самыми  разнообразными  её  представителями:        насекомыми    -  бабочками,  жуками,  пчёлами,  шмелями,  осами,  муравьями,  пауками.    Разнообразен  в  летнее  время и  мир  пернатых:  грачи,    скворцы,  вороны, сороки, голуби, синицы. Некоторые  виды  птиц  выводят потомство в искусственных  домиках. Для  изучения  пернатых  в  зимнее  время  на  участке  вывешиваются  кормушки  самых  разнообразных  конструкций.  Ежедневно  в  кормушки  насыпается  корм,  которым  лакомятся  зимующие  птицы: воробьи,  синицы,  голуби.
Территорию детского сада посещают кошки из близлежащих домов. Перечень животных не полный и требует дополнительных исследований.

2.3.      3ОНИРОВАНИЕ  ТЕРРИТОРИИ

Увлажнённых участков нет, так как  местность твёрдая. Освещённые зоны: спортивная площадка, все игровые площадки.
К вытоптанным участкам относится: игровые площадки, тропинки, большая часть спортивного участка.
Степень вытоптанности:  игровые участки  - от 35 до 50%, спортивная – до  75%.
Территории под растительностью составляют -  60 % площади, участки, покрытые асфальтом -  20 %.
Вдоль забора по территории детского сада растёт девичий виноград. Он защищает территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли.
Территория детского сада закрытая, в вечернее время вход на территорию запрещён.
Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада один раз в день, машины для вывоза мусора – 1 раза в неделю.  На территории имеется два контейнера для сбора мусора.
Вывод:  Дополнительно изучить состав растений и насекомых, разнообразить состав лекарственных растений на огороде. Дополнить территорию детского сада зеленными насаждениями.


3 . ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ

3.1. ДОУ представляет собой два одноэтажных  здания, общей площадью -.
Для строительства использованы: кирпич, бетон, дерево, стекло, ДВП, кафельная плитка, стальные трубы, известь, шпатлёвка, песок, цемент.
Помещения ДОУ: 5 групп, методический кабинет, музыкальный зал, логопедический кабинет,  медицинский кабинет, кухня с кладовой, кладовая для чистого белья, прачечная,  кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего.

3.2. Для оформления коридоров используются масляная краска, побелка, обои; в группах –  побелка, водоэмульсионная краска; в туалетах – плитка, покраска, побелка. Полы в группах, спальнях, коридорах покрыты линолеумом; в туалетах – плиточные. Живые цветы украшают группы, спальни  и холл около центрального входа.
3.3. В групповых комнатах размещены уголки природы, « мини - огороды на окне », экологические мини-лаборатории, дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года ,природный материал, муляжи овощей и фруктов и т.д. Каждый педагог придаёт своему уголку неповторимость и своеобразие. Минимальный состав уголка природы  в каждой группе включает комнатные растения, подобранные в соответствии  с возрастом детей.

Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы , вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках, ведут записи детских сочинений ,рассказов об увиденном. В любой сезон в уголке природы  для ребят найдётся дело. Дошколята имеют возможность выращивать в течение всего года лук,  укроп, салат. Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. На глазах у ребёнка в огороде на окне проходит полный жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений; замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился первый росток, первый листок, обращают внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.


3.4. Комнатные растения: хлорофитум, бегонии, фиалки, бальзамин, сансевьера, плющ, циперус, виноград комнатный, зефирантес, папоротник, аспидистра  др. Чаше всего встречаются хлорофитум, сансевьера, циперус, виды бегонии.  В группах имеются аквариумы.


3.5. При оформлении групп мы стараемся реализовать теоретические  разработки видеоэкологии, так как  среда и ее состояние – это не менее важный фактор, влияющий на здоровье детей.
Цветовое насыщение групповой комнаты стараемся подбирать в соответствии с «Концепцией цветового сопровождения в дошкольной педагогике», главная идея которой состоит в том, что посредством определенных цветов можно содействовать развитию ребенка.  Правильно подобранный цвет способен снять зрительное утомление, влияет на настроение, активность, физическое состояние ребенка и т.д.
При побелке групповых комнат используем желтый цвет, сочетание желтого и зеленого, голубой, бежевый, персиковый.
В оформлении групповых помещений  и коридоров используются  рисунки детей, фотографии природы родного края, живые растения, картины и т.д.

 

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Толмачева Людмила Васильевна. Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
  • Евтодьева Ольга Николаевна. Осенняя экскурсия по территории детского сада
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация — проект Благоустройство территории детского сада
  • Моторкина Светлана Александровна. Особенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса на территории ДОУ
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Дунаева Виктория Викторовна. «Территория детского сада как образовательное пространство для изучения и поддержки биоразнообразия».
  • Нагорная Ольга Анатольевна. Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ».
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Холодова Лариса Анатольевна. Педагогический проект: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством создания ландшафтного дизайна на территории летнего участка
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Василенко Светлана Борисовна. Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Редактор. Сценарий детского утренника – праздника «Медовый Спас» для детского сада
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Наталья Дорофеева. Творческая мастерская для детей младших групп детского сада
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Редактор. Сценарий День Матери для детей старшей группы детского сада
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Шелудкова Ольга Сергеевна. Проект «Организация метеоплощадки на территории дошкольного образовательного учреждения»
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада летний период



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь