Нагорная Ольга Анатольевна. Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ».

Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ».

Зам. зав. по УВР Нагорная О.А.

В статье 44 ФЗ об образовании от 29. 12. 2012 года» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка».

Родители являются первыми педагогами самого раннего возраста детей. Одно из форм, которая проверена временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организации их совместной деятельности с детьми. В современных условиях взаимодействия ДОУ с родителями является важной составной частью всего учебно-воспитательного процесса. В тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно добиться высоких результатов развития образовательного учреждения.

 Скачать конспект

Одним из актуальных направлений развития детского сада является благоустройство и озеленение его территории. Благоустройство территории особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Для того чтобы ребенок рос, развивался, важно не только то, кто его окружает, но и что окружает, как окружает.

МАДО Д/С № 18 молодой детский сад. Сдан в эксплуатацию весной 2013 года, в районе новостроек города Челябинска. Перед руководством ДОУ встало сразу множество важных задач. Одна из них объединение усилий сотрудников и родителей, активизация творческого потенциала по благоустройству и озеленению территории.

Грамотно организованная развивающая среда как внутри детского сада, так и на его территории позволяет содействовать развитию ребенка, усвоению обязательных знаний, умений, правил, приобщает детей к природе, формирует нравственные и эстетические начала.

В МАДОУ работа с родителя реализуется через разные формы: традиционные и не традиционные.

К традиционным формам, что касается благоустройства, мы относим совместные субботники, которые проходят под девизом «Ручище папы, руки мамы и мои ручонки». Эти субботники проходят как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период. Весной дети родители и педагоги наполняют песочницы свежим песком, красят яркими красками веранды и малые формы на прогулочных участках. Украшают веранды разноцветными гирляндами из флажков и шариков. Совместными усилиями взрослых и детей выращивается рассада цветов и овощных культур, которые высаживаются совместно на клумбах, прилегающих к игровым площадкам и на огороде детского сада. В зимний период территория детского сада также живет субботниками. Очистка от снега как большими, так и маленькими лопатами. Построение снежных горок.

Несмотря на то, что детский сад очень молодой, существуют традиции по озеленению территории как внутри, так и снаружи.

Первый выпуск детей в школу оформил на территории детского сада «Аллею выпускников 2014». Дети вместе с родителями высадили, алею маленьких дубков по количеству выпускников. В течении всего последующего времени был организован полив всех деревьев в виде трудового десанта. В настоящее врем за «Аллеей выпускник 2014» ухаживают дети, посещающие ДОУ, которые знают, что это за деревья, кто их посадил, и какое мероприятие было посвящено этому делу.

Выпускники 2015 вместе со своими родителями подарили детскому саду «Галерею орхидей». Каждый цветок именной, носит имя выпускника. Галерея была оформлена, благодаря стараниям родителей, фотографиями из жизни детского сада, в настоящий момент холлы детского сада украшают 40 чудесных, сказочных и прекрасных растений, за которыми ухаживают дети под руководством педагогов.

Таким образом, творческое сотрудничество ДОУ и семьи в плане благоустройства и озеленении территории позволяет выполнить не только развивающую, познавательную, нравственную, эстетическую функции, но и функцию проектирования собственной деятельности как ребенка, так и взрослого.

Для нас важно, чтобы наш современный большой, «зелененький» детский сад – был тем пространством, где каждая семья имела бы широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Быкова Анна Владимировна. Презентация — проект Благоустройство территории детского сада
  • Евтодьева Ольга Николаевна. Осенняя экскурсия по территории детского сада
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Толмачева Людмила Васильевна. Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
  • Бура Ольга Александровна. Статья «Благоустройство и озеленение территории МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска»
  • Бура Ольга Александровна. Статья «Благоустройство и озеленение территории МАДОУ ДС № 18»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Селяева Ирина Михайловна. Конспект совместной образовательной деятельности для воспитанников детского сада в зимний период на прогулке. Развлечение «Новогоднее приключение»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Александра Шамова. Работа детского сада в летний период
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь