Валяс М.О., педагог-психолог г.Тамбов 2015
Игровая педагогическая технология
- отбор, разработка, подготовка игр
- включение детей в игровую деятельность
- осуществление самой игры
- подведение итогов, результатов игровой деятельности
Скачать презентацию
Концептуальные основы игровой технологии
- Игровые приёмы — средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
- Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель, правила игры; учебный материал -средства игры; игровой результат.
- Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем
- Игровой материал активизирует образовательный процесс, повышает эффективность освоения учебного материала
Цель игровой технологии
- Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости уровня развития детей
Задачи технологии
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка
- Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Соответствие требованиям
- Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы
- Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей
- Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью
- Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов
- Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения.
- Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях
Развивающие возможности
- Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли
- Быть лично причастным к изучаемому явлению
- Прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»
Значение игровой технологии
Условия успешности применения
Формы использования
Требования к организации игровой технологии
Виды педагогических игр
Роль общения педагога и детей
|