Ольга Тихонова. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса в ДОУ

Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса  в ДОУИгровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса в ДОУ
Тихонова О.Н
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
А. В. Сухомлинский.
На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка дошкольниками благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширения кругозора. Именно на раннем этапе обучения зарождается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, в будущем способствует преодолению страха к освоению английского языка в школе. В силу возрастных особенностей обучать и развивать детей дошкольного возраста необходимо в игровой форме, ведь именно игра обостряет мыслительную деятельность дошкольников, в игре они не только усваивают нормы поведения, но и всесторонне развиваются. В.Ф Толстова справедливо считает, что развивающее значение игры заложено в самой ее природе, потому что игра – это всегда эмоции. Собственно об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения дошкольников иностранному языку. Игры только кажутся чем-то необязательным, на самом же деле требуют максимальной энергии, ума, самостоятельности, становясь, порой подлинно напряженным трудом, ведущим через усилие к удовлетворению.
Особое место в процессе обучения иностранному языку отводится играм-драматизациям. Самым благоприятным материалом являются известные дошкольникам сказки, мультфильмы, стихотворения: «Little mouse» «The turnip» «The red hat» «Tom and Jerry». Учащимся предоставляется возможность выбрать роли, что служит стимулом к активному участию в постановке сказки, и тем самым создаются наиболее благоприятные условия для усвоения нового языкового материала, развитию навыков употребления лексических единиц и речевых образцов. Игра-драматизация всегда предполагает принятие решения, будь то выбор роли, костюма. В данном случае возможность выбора обостряет мыслительную деятельность дошкольников и превращает неинтересную для них непосредственную образовательную деятельность в увлекательную и захватывающую.
Широкое применение в обучении детей английскому языку находят и народные английские игры, такие как «Trick or treat» «The Mulberry bush», «The Hokey Pokey» которые, пробуждают радостное настроение, готовность общения с собеседником[5]. Тем самым, происходит приобщение дошкольников к культурным ценностям англо-говорящих стран, и развитию культуры речи, что положительно сказывается на усвоении лексико-грамматического материала.
По мнению И.В.Шабельниковой в играх таятся богатые обучающие возможности, однако дошкольники над этим не задумываются. Для них любое игровое упражнение, прежде всего  -  увлекательное занятие. На протяжении игры активизируются стремления учащихся к контакту друг с другом и педагогом, создаются условия равенства в речевом партнерстве. Атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность дошкольникам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова и благотворно сказывается на результатах образовательной деятельности.
Нельзя не согласится с О.А.Колесниковой, что ролевая игра наиболее точно воссоздает атмосферу общения. За дошкольниками закрепляется конкретная ситуация, что само собой предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций. В этом случае можно сделать вывод, что ролевые игры способствуют снятию психо-эмоционального напряжения у дошкольников. Подвижные игры можно и нужно использовать для снятия напряжения, монотонности, при активизации речевой деятельности. Примером подобного рода игр может выступить театрализация отрывков сказок англоязычных стран либо пальчиковый театр. И как результат, языковой материал усваивается незаметно, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Место игр и отводимое игре время в непосредственной образовательной деятельности зависят от ряда факторов: подготовки дошкольников, изучаемого материала, целей и условий. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 15-20 минут. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного лексического материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах непосредственной образовательной деятельности, поскольку детей одобряет повторении того, что они хорошо знают. Однако следует помнить, что при всей эффективности игр необходимо знать и чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Игры можно проводить с детьми любого возраста. Дошкольники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: «Найди себе пару», «Король круга», «Продуктовый магазин» и многие другие. Лучше всего использовать такие игры в середине непосредственной образовательной деятельности с тем, чтобы снять напряжение у учащихся. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и, кроме того, служила стимулом к изучению иностранного языка.
Таким образом, можно сказать, что использование игр при изучении иностранного языка в дошкольном учреждении помогает педагогу глубже раскрыть потенциал каждого учащегося, его положительные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
В заключение, хотелось бы привести несколько примеров игр, которые можно использовать при изучении иностранного языка:
«Хлопаем в ладоши»: члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
«What is your name?»: дети двигаются под музыку по кругу и поют первый куплет песенки. Учащиеся отвечают, называя свои имена.
«Волшебный мешочек»: у ведущего в мешке сложены игрушки. Каждый ребенок с закрытыми глазами достает из мешка игрушку и называет ее.
«Переводчик»: педагог берет игрушку и объясняет учащимся, что гость приехал из далекой страны и очень хочет рассказать ребятам о себе и своей стране. Педагог побуждает детей к тому, чтобы они захотели перевести рассказ гостя.
«Mister Colour»: на большом листе бумаги нарисованы смешные человечки, каждый из которых разукрашен в определенный цвет. Учащимся предоставляется выбор, рассказать о каждом человечке.
«Превращения»: на столе разложены маски животных. Дети по очереди подходят к столу и выбирают понравившуюся им маску, говоря : I am a fox /bear/ cat.
Приведенные игровые средства не исчерпывают всего разнообразия игр, которые позволяют ввести и активизировать большое количество лексических единиц, раскрыть психо-эмоциональные и личностные возможности дошкольников. Игра, прежде всего – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости способствует лучшему запоминанию языкового материала, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Все это повышает как эффективность усвоения материала, так и развитие творческих способностей учащихся, что способствует всестороннему развитию личности дошкольника и расширению его кругозора.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Семенова Ирина Викторовна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВН) С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Сафронова Татьяна Александровна. Конспект «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»
  • Боркова Вера Николаевна. Квест по художественному-эстетическому развитию дошкольников «Увлекательное путешествие» (музыкально-интерактивная игра)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь