Генералова Александра Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город»
Дата проведения: 29 ноября 2019 года
Тип занятия: информационно-практикуемые
Технология занятия: Интегрированное занятие
Цель: Обучение детей различать и сравнивать предметы по величине.
Задачи:
- Расширять словарь детей за счет слов: маленький, средний, большой.
- Расставлять предметы от маленького к большому.
- Развивать память и мышление.
- Развивать чувство коллективности.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Планируемы результаты: проявление интереса к совместным участиям в развивающих, дидактических и подвижных играх, участие в диалоге во время игры.
Основные термины: «большой», «средний», «маленький»
Оборудование и материалы: Конверт и телеграмма, витрина с овощами, фруктами и ягодами разными по величине, деревянные елочки, скакалки и обручи.
Раздаточный материал: листы с изображением лукошка, клей, картинки с овощами и фруктами.
План занятия
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Приветствие ребят, чтение телеграммы 2 минуты
Основная часть Дидактическо- практическая игра, аппликация подвижные упражнение 10 минут
Заключительная часть Рефлексия 3 минуты
Ход занятия
Вводная часть:
Стук в дверь. Заходит почтальон и передает конверт.
В- Дети, к нам пришла телеграмма, как вы думаете от кого она может быть? Давайте прочтём.
Д- Давайте.
В (читает телеграмму) — Здравствуйте детки. Я хозяин овощно-фруктового магазина. У меня случилось беда. Ко мне в магазин проникли воры и разбросали все овощи, фрукты и ягоды с полок. Смешали большие и маленькие. Я прошу у вас помощи, к телеграмме я прилагаю схему, по которой вы можете найти мой магазин.
В- Ну что ребята, поможем мы с вами?
Д- Да.
В- Тогда давайте собираться в путь. Нам предстоит пройти ручеек, пробраться сквозь лес и перебраться через каменистые горки. Вы готовы?
Д- Да готовы.
Основная часть
В- Тогда вперед. (Дети прыгают через скакалку, проходят через деревянные елочки змейкой, обходят по кругу обручи)
В- Посмотрите, а вот и наш магазин. Давайте посмотрим, что тут за беспорядок. Давайте поможем хозяину.
Д- Да.
В- Давайте на нижнею витрину положим овощи, начиная от маленьких до больших. (Дети расставляют) Умнички! На среднею витрину положим фрукты от маленьких к большим. И наконец, на верхнею витрину разложим ягоды от большого до маленького.
Молодцы!
В- Спасибо всем большое. А чтобы в магазине покупателей стало еще больше, давайте сделаем красивые рекламные афиши.
Д- Да.
В- Я раздам вам листочки бумаги на которых изображены 3 пустых лукошка разных размеров. И картинки овощей, фруктов и ягод и клей. Ваша задача Приклеить к большому лукошку овощи, к среднему- фрукты, а к маленькому ягоды. (Дети выполняют задания)
В- Молодцы.
Заключительная часть
Рефлексия (подвижно-дидактическая игра «Овощи, фрукты – полезные продукты»)
Дети По-очереди кидают мяч друг другу. При этом называя название овощей, фруктов и ягод, которые они встречали в магазине.
Список литературы:
- Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» — М., «Просвещение», 1981.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.
|