В настоящее время все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Проблемами формирования интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста являются:
- непонимание взрослыми роли литературы в детской жизни;
- незнание истории её развития и современного состояния;
- ограничение круга детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений;
- слабое представление о функциях литературы;
- отсутствие грамотной политики и методики приобщения детей дошкольного возраста к литературе (книге) и процессу чтения.
Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.
Скачать конспект
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Именно поэтому система работы с детьми по формированию интереса к художественной литературе, включала в себя применение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес. Часто в своей работе используем «Геоконт» — её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки". Она представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Так при ознакомлении детей с художественной литературой или закреплением пройденного материала с помощью этой игры дети выкладывают силуэты персонажей произведения. Активно в своей работе используем развивающую среду «Фиолетовый лес» и героев. С их помощью снимаем проблемы мотивационного плана. «Игровизор» также используем при ознакомлении с произведениями, закреплением пройденного материала. Этот тренажер представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. «Игровой Квадрат» В.В. Воскобовича легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях, по принципу «оригами», для получения объемных и плоскостных фигур. С его помощью можно собирать различные образы, героев сказок, рассказов, тем самым расширяя возможности при формировании интереса к художественной литературе.
Таким образом, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, можно добиться положительного результата при формировании интереса к художественной литературе.
|