Мухамедьярова Гульнара Дамировна. Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Руководители проекта: Мухамедьярова Гульнара Дамировна МАДОУ детский сад № 9 МР Учалинский район РБ

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: 1-20 октября 2018г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, роди-тели.

Проблема: ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узна-вать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержа-ние, высказывать своё отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
  2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошко-льников в организации театрализованных игр, в создании и передаче об-разов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
  3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальность проекта:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление с ху-дожественной литературой.

Художественная книга для ребёнка – это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к род-ному краю, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, бу-дит детское воображение, вызывает детскую игру.

Слабое место детьми творчества детских писателей; недопонимание ро-дителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоции у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта именно эту тему «По дорогам сказок».

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Этапы проекта:

Этапы

Название

Мероприятие

1

Вводный

  • Формирование проблемы: «Каким образом формировать у детей интерес к художественной литературе».
  • Деятельность детей: выяснить, какие сказки любят дети, и чем они интересны.
  • Деятельность педагогов: приобщить дошкольников и их родителей к чтению художественной литературы.

2

Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Взаимодействие с социумом (Городской детской библиотекой).

3

Принятие решения

  • Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
  • Составление перспективного плана на месяц по серии занятий «Приобщение дошкольников к художественной литературе».

4

Выполнение

  • Поход детскую городскую библиотеку;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование рисунков.
  • Создание фотоальбомов « Наши любимые книги».
  • Оформление книжного уголка.

5

6

Оценка результативности

Завершающий

  • Подготовка к презентации проекта.
  • Презентация проекта на семинаре - фестивале «Литературный калейдоскоп».

 

Реализация проекта

Виды совместной деятельности

Познавательно- речевое развитие:

  • ООД: Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  • Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».
  • Свободное общение: «Что такое театр».
  • Чтение художественной литературы — «Сивка – бурка», «Стрекоза и муравей», «Живая шляпа», «Серая шейка», «Конёк – горбунок», Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Экскурсии в городскую детскую библиотеку.
  • Составление творческих рассказов «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…»
  • «Литературная минутка» — перед сном каждый день.
  • Конструктивно-модельная деятельность (лего) «Замок Снежной королевы».

Социально- коммуникативное развитие:

  • Сюжетно — ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Чей костюм», «Из какой сказки герой», «Вспомни слова героя».
  • Игра – драматизация: «Теремок»; кукольный театр «Три поросёнка»; пальчиковый театр «Колобок».
  • Викторина: «Сказки дружат с детворой».
  • Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

Художественно-эстетическое развитие:

ООД: Лепка «Персонаж любимой сказки», «Кот, петух и лиса».

Аппликация «Царевна лягушка».

Рисование «Персонаж любимой сказки».

Ручной труд (из природного материала) «Цветик — семицветик».

  • Прослушивание музыкальных композиций из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Серебряное копытце», «Стойкий оловянный солдатик».

Физическое развитие:

  • Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Палочка — выручалочка», «Волк и ягнята».
  • Физминутки в режимных моментах.

Работа с родителями:

  • Выставка детского творчества, сотворчества детей и родителей:
  • конкурс рисунков «По дорогам сказок»
  • выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
  • Консультация для родителей «Семья и книга».

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
  • знать различные виды театров и уметь показывать их
  • уметь использовать различные средства выразительности
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Используемая литература:

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ». М, ТЦ Сфера, 2006 г.
  2. Л.Д. Морозова «Метод проектов в деятельности ДОУ», Ж. «Детский сад от А до Я». М., 2006 г. №2.
  3. С.В. Глебова «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». М, ТЦ «Учитель», 2007г.
  4. Н.В. Елжова «Скорая помощь для воспитателей», Феникс, 2013г.
  5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В. Грибанова «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование», ТЦ «Учитель» 2014г.
  6. Интернет – ресурсы: Социальная сеть работников образования; maam. ru.
Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Косых Светлана Викторовна. Проект по приобщению детей к художественной литературе «Бабушкины сказки»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Морозова Елена Владимировна. Конспект занятия по художественной литературе для дошкольников в средней группе Тема: «Литературная викторина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Степовая Екатерина Юрьевна. Конспект — занятие по ознакомлению с художественной литературой с применением технологии ТРИЗ в старшей дошкольной группе по теме: «Любимые сказки».
  • Черницова Мария Геннадьевна. План по художественной литературе по программе 'Детский сад 2100' для старшей группы
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь