Коржева Ольга Владимировна. Бизиборд как средство развития познавательной активности детей

Бизиборд как средство развития познавательной активности детей

  1. слайд Здравствуйте, коллеги! В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?
  2. слайд Бизиборды – развивающие доски для детей, с наличием разнообразных деталей, преследующие несколько целей: организовать досуг любопытного ребенка и развивать детскую моторику рук.

Он может быть со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – и это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

 

Скачать презентацию

Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».

3 слайд Изобретение было придумано и разработано известным итальянским педагогом Мари Монтессори, которая была, возможно, первым известным человеком, обратившим внимание на то, что школьное образование слишком стандартно и не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Она предложила более гибкий подход к образованию, при котором ребенку предлагаются оптимальные условия для развития в виде эталонной развивающей среды, а знания не вбиваются в его голову силой, а попадают туда добровольно – за счет естественного любопытства.

Бизиборд в современном мире является отличным пособием для развития малышей.

4 слайд Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. В процессе игры с бизибордом, воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому, здесь видна роль бизиборда и как формы развития коммуникативности, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.

5 слайд Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизиборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

6 слайд Доска для детей бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Начиная работу по использованию бизиборда, нужно учитывать требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

  • содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр
  • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал — мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

7 слайд Используя бизиборд, воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую деталь: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. Каждый бизиборд может состоять из нескольких игр:

1. Игра «Шнуровка»

Один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких

движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

2. Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

3. «Открой и закрой окошечко»

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д

4. «Определи на ощупь»

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

5. «Много-мало»

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя (один-много)

8 слайд Рассмотрим, какие могут быть бизиборды.

Например, для самых маленьких лучше и безопаснее использовать мягкий бизиборд.

9 слайд Объемный бизиборд для детей постарше. Самым оптимальным периодом для игры с бизибордом является возраст 2-3 года. На этом этапе ребенок начинает активно изучать окружающий мир, в большинстве через тактильные ощущения. Но проблема в том, что многие предметы в доме для ребенка могут быть опасными или же малыш может сломать нужные вещи

10 слайд Классический вариант. Можно купить готовый, или сделать своими руками из подручных материалов. Подходит для детей старшего дошкольного возраста.

11 слайд Можно сделать отдельно бизиборд для девочки. Например, в виде королевского замка, цветка, мотылька. По желанию выбрать тематическое оформление: под салон красоты, прачечную, столовую.

12 слайд Развивающую доску для мальчика можно выполнить в виде поезда, автомобиля, корабля.

13 слайд Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир.

Для младших дошкольников- это развитие сенсорики, когда ребёнок знакомитьсяс различными фактурами и учиться отличать их (гладкие, шероховатые, мягкие, грубые, тканевые, металлические и т.д.)

Для старших дошкольников- подготовка руки к письму, точность движений, развитие воображения. Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности.

Игра с бизибордом прививает ребёнку первые навыки по бытовым вопросам и по уходу за собой: пользоваться выключателем, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, пользоваться розеткой.

14 слайд Таким образом, бизиборд стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал.

Я хочу вам представить бизиборды, которые есть в нашем ДОУ.

Мастер-класс

Например, про какие можно сказать, что это бизиборд для девочек? Какие функции они решают?

Верно, розовый и золотой круглый.

Помимо развития мелкой моторики, мы видим, что можно развивать такие бытовые навыки, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц и молнии, сложной застежки.

Счет в пределах 20, состав числа, сравнение. Знакомство с алфавитом. Как забава- современная игрушка «спинер».

Я предлагаю, те, кто сидит справа- расскажите о бизиборде бирюзового цвета. А те, кто слева- о мягком бизиборде.

План:

  1. Для какого возраста?
  2. Какие навыки и умения развивает?
  3. Что в нем положительного? Что отрицательного?
  4. Что можно добавить или изменить в данном бизиборде?

Давайте подведем итог. На мольберте запишем отрицательные и положительные стороны использования бизибордов

- (минусы)

-дорого, затратно

-не всегда соблюдается безопасность

+ (плюсы)

-развивает мелкую моторику

-для индивидуальной работы

-для развития бытовых навыков

-вызывает познавательный интерес

Что для вас сегодня было интересным и полезным? Спасибо за внимание))

Просмотров: 893
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Щепцова Евгения Юрьевна. Развивающая доска 'Бизиборд'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. «Пульт управление или Бизиборд» – развивающая доска
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Рженева Валентина Владимировна. Математический бизиборд
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Володина Елена Геннадьевна. БИЗИБОРД В ДЕТСКОМ САДУ
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бабаева-Маркова Т. А. Игумнова Н. А.. Краткосрочный проект: Бизиборд «Пожарная машина»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь