Коржева Ольга Владимировна. Бизиборд как средство развития познавательной активности детей

Бизиборд как средство развития познавательной активности детей

  1. слайд Здравствуйте, коллеги! В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?
  2. слайд Бизиборды – развивающие доски для детей, с наличием разнообразных деталей, преследующие несколько целей: организовать досуг любопытного ребенка и развивать детскую моторику рук.

Он может быть со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – и это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

 

Скачать презентацию

Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».

3 слайд Изобретение было придумано и разработано известным итальянским педагогом Мари Монтессори, которая была, возможно, первым известным человеком, обратившим внимание на то, что школьное образование слишком стандартно и не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Она предложила более гибкий подход к образованию, при котором ребенку предлагаются оптимальные условия для развития в виде эталонной развивающей среды, а знания не вбиваются в его голову силой, а попадают туда добровольно – за счет естественного любопытства.

Бизиборд в современном мире является отличным пособием для развития малышей.

4 слайд Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. В процессе игры с бизибордом, воспитанники учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают это сделать своим друзьям. Часто можно наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут различные способы решения возникшей проблемы. Поэтому, здесь видна роль бизиборда и как формы развития коммуникативности, воспитания чувства сотрудничества и взаимопомощи дошкольников.

5 слайд Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки:

  • мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
  • координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизиборда он учиться управлять своими руками.);
  • усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
  • логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
  • цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
  • изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
  • воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
  • память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

6 слайд Доска для детей бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься с бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за речь.

Начиная работу по использованию бизиборда, нужно учитывать требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

  • содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр
  • доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал — мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

7 слайд Используя бизиборд, воспитанники с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Дети изучают каждую мелкую деталь: двигают дверную защёлку, пытаются открыть замок ключами или надеть крючок, позвонить по телефону, открыть кошелёк или расстегнуть молнию и т.д. Каждый бизиборд может состоять из нескольких игр:

1. Игра «Шнуровка»

Один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких

движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.

2. Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

3. «Открой и закрой окошечко»

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т.д

4. «Определи на ощупь»

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

5. «Много-мало»

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя (один-много)

8 слайд Рассмотрим, какие могут быть бизиборды.

Например, для самых маленьких лучше и безопаснее использовать мягкий бизиборд.

9 слайд Объемный бизиборд для детей постарше. Самым оптимальным периодом для игры с бизибордом является возраст 2-3 года. На этом этапе ребенок начинает активно изучать окружающий мир, в большинстве через тактильные ощущения. Но проблема в том, что многие предметы в доме для ребенка могут быть опасными или же малыш может сломать нужные вещи

10 слайд Классический вариант. Можно купить готовый, или сделать своими руками из подручных материалов. Подходит для детей старшего дошкольного возраста.

11 слайд Можно сделать отдельно бизиборд для девочки. Например, в виде королевского замка, цветка, мотылька. По желанию выбрать тематическое оформление: под салон красоты, прачечную, столовую.

12 слайд Развивающую доску для мальчика можно выполнить в виде поезда, автомобиля, корабля.

13 слайд Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир.

Для младших дошкольников- это развитие сенсорики, когда ребёнок знакомитьсяс различными фактурами и учиться отличать их (гладкие, шероховатые, мягкие, грубые, тканевые, металлические и т.д.)

Для старших дошкольников- подготовка руки к письму, точность движений, развитие воображения. Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности.

Игра с бизибордом прививает ребёнку первые навыки по бытовым вопросам и по уходу за собой: пользоваться выключателем, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, пользоваться розеткой.

14 слайд Таким образом, бизиборд стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал.

Я хочу вам представить бизиборды, которые есть в нашем ДОУ.

Мастер-класс

Например, про какие можно сказать, что это бизиборд для девочек? Какие функции они решают?

Верно, розовый и золотой круглый.

Помимо развития мелкой моторики, мы видим, что можно развивать такие бытовые навыки, как завязывание шнурков, застегивание пуговиц и молнии, сложной застежки.

Счет в пределах 20, состав числа, сравнение. Знакомство с алфавитом. Как забава- современная игрушка «спинер».

Я предлагаю, те, кто сидит справа- расскажите о бизиборде бирюзового цвета. А те, кто слева- о мягком бизиборде.

План:

  1. Для какого возраста?
  2. Какие навыки и умения развивает?
  3. Что в нем положительного? Что отрицательного?
  4. Что можно добавить или изменить в данном бизиборде?

Давайте подведем итог. На мольберте запишем отрицательные и положительные стороны использования бизибордов

- (минусы)

-дорого, затратно

-не всегда соблюдается безопасность

+ (плюсы)

-развивает мелкую моторику

-для индивидуальной работы

-для развития бытовых навыков

-вызывает познавательный интерес

Что для вас сегодня было интересным и полезным? Спасибо за внимание))

Просмотров: 887
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. «Пульт управление или Бизиборд» – развивающая доска
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Щепцова Евгения Юрьевна. Развивающая доска 'Бизиборд'
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь