Все дети дошкольного возраста — настоящие маленькие исследователи. Они открывают для себя целый мир, который их окружает. И мы как воспитатели должны оказать ребенку помощь в этих исследованиях. Мы должны стараться сохранять и развивать стремление дошкольника к познанию и удовлетворить желание активной деятельности, постоянно подогревая интерес к процессу изучения окружающего мира. Отличным помощником в этом станет игра бродилка по математике для детей.
Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников велика. Именно через них и начинается познание математики, как науки, и увлечение ею. Чтобы развивать логическое мышление и математические способности (а одно тесно связано с другим), необходимо использовать специальные игры. Только так можно привить интерес к математике.
Хочу поделиться опытом организации педагогической деятельности познавательного развития детей дошкольного возраста посредством многофункционального, обучающего и развивающего математического бизиборда который я разработала сама. Пособие позволяет получить оценку полученного опыта в виде закрепления символически- жестовых знаков, с пробой на повторение, что способствует развитию пальцевого праксиса и развития мелкой моторики. Разного рода поверхность (гладкая, колючая, мягкая) формирует сенсорную чувствительность. И чем больше фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие. Играя, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, мышление, логика, речь. Именно на развитие мелкой моторики и делают акцент педагоги нашего детского сада. Нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.
С помощью этого пособия ребята знакомятся и закрепляют элементарные математические представления: понятия "большой", "средний", "маленький", счет, развивают цветовосприятие. Кроме того, ребята развивают мелкую моторику рук (пуговицы, липучки), учатся сравнивать. Так же ребенок получает информацию о пространственном представлении (вверх-низ, вправо-влево, верхний угол- нижний угол). Числовой ряд представленный на липучке в бизиборде дает возможность познакомится с прямым и обратным счетом и формирует представление о величине и меньшинстве числа. Знакомит с элементарными действиями: сложение, вычитание. Одно из заданий представленное в виде разного рода линий (ломаные линии, зигзаги и т.п) — подготовка к написанию графических диктантов, формирует зрительное внимание, концентрацию, фокусирует взгляд. С помощью бизиборда дети учатся управлять своими руками.
Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды
Не стоит заниматься дидактическими играми по математике слишком долго. Особенно это касается младших дошкольников. Изначально достаточно проводить такие занятия по 5 минут в день. Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям (коммуникативность и взаимопомощь)
Очевидно, что с самого рождения ребенку необходимо развивать все мышцы. Но не только они требуют внимания. Ум также нуждается в постоянных тренировках. Ведь человек, который способен мыслить логически, легко справляется с решением всех жизненных задач. Он способен быстрее принимать решения, находить выход из сложных ситуаций, более мобилен и оперативен.
|